Анализ качества и управления товаров группы пива

Маркировка содержит:

· наименование товара – «Жигули Барное». Алкоголь не менее 5,0 % об.;

· производитель – ЗАО «Московская Пивоваренная компания», Россия, 141006, Московская область, г.Мытищи, Волковское шоссе, ВЛ. 12, тел.(495) 644-16-78;

· товарный знак производителя – на упаковке имеется и является собственностью компании;

· состав пива: вода, солод пивоваренный ячменный , хмель;

· объем– 0,5л;

· пищевая ценность в 100г пива: углеводы – не более 3,8г, экстрактивность начального сусла – 12%; энергетическая ценность – 43,0 ккал;

· датарозлива– 23.12.09;

· срок годности – при температуре хранения от 10°С до +20°С – 9,0мес., в затемненном помещении,

· обозначение настоящего стандарта - ГОСТ Р 51174-98.

Таблица 13.

Органолептические показатели качества исследуемого образца №5

Наименование показателя

Характеристика

Соответствие ГОСТР 51174-98

Прозрачность

Прозрачная жидкость без посторонних включений

Соответствует

Аромат и вкус

Чистый вкус и аромат сброженного солодового напитка с хмелевой горечью и хмелевым ароматом без посторонних запахов и привкусов

Соответствует

Цвет

Чистый, светло – коричневый

Соответствует

Новый сорт «Жигули Барное» - светлое пиво, сочетающее аромат ячменного солода, оттененный гармоничной ноткой душистого хмеля, и насыщенный плотный вкус.

Современная стеклянная бутылка зеленого цвета с обновленной этикеткой. Этикетка на пиве с символикой колоса, стала яркого желтого цвета, приобрела более насыщенный внешний вид. Новая упаковка гармонично сочетается с легким вкусом и стабильно высоким качеством бренда.

Представленный образец пива №5 «Жигули Барное» соответствуют по маркировке и органолептическим показателям, нормам и требованиям ГОСТ Р 51174-98.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак можно подвести итоги, в пиве содержится большое количество легкоусвояемых питательных веществ, главным образом углеводов, немного аминокислот, других продуктов расщепления белка и минеральных веществ. Кроме того, в нем есть алкоголь, углекислый газ, горькие и дубильные вещества хмеля, органические кислоты. Из всех питательных веществ в пиве больше всего углеводов. Их процентное содержание характеризует показатель экстрактивности начального сусла. Отметим, что на этикетках отечественного пива часто указывается идентичный по значению показатель, обозначающий плотность. В процессе брожения в пиве образуются органические кислоты, которые в определенной концентрации придают хмельному напитку гармоничный, "сброженный" вкус. Количество органических кислот определяется показателем кислотности. Оптимальная кислотность пива - 1,0-2,5. Если она ниже нормы, пиво приобретает кислый вкус, если выше - вкус невыраженный. О качестве солода "докладывает" цвет пива. Цвет определяют и органолептическим методом.

Проведя исследовательскую работу с данными образцами пива №1, №2, №3, №4 и №5 можно сделать вывод, что все марки пива соответствуют по маркировке и органолептическим показателям, нормам и требованиям ГОСТ Р 51174-98, а оценку качества вышеперечисленной продукции можно назвать отличной и продукт подлежит для реализации в данном супермаркете.

Оценка документации по управлению качеством в ЗАО «ТД Перекресток» и оценка качества, данная работниками, позволяют сделать вывод о том, что никакой системы качества с позиции современных представлений о качестве на предприятии нет. Есть четко отлаженный механизм контроля соответствия – не соответствия определенному ГОСТу.

Улучшение качества - это постоянная деятельность, связанная с решением задач, получения результатов, лучших по отношению к первоначально установленным нормам. Идеология постоянного улучшения качества прямо связана и вытекает из тенденции повышения конкурентоспособности такой продукции, которая обладает наиболее высоким уровнем качества при более низкой цене.

В соответствии с вышеизложенным резюмирую: пивная продукция ЗАО «ТД Перекресток», двигается к мировому уровню, администрация супермаркета ведет активную ассортиментную политику и предприятие является лидирующим магазином в Западном районе города.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5