Совершенствование научной организации управленческого труда руководителей детской музыкальной школы г. Салавата

Согласно штатному расписанию директор детской музыкальной школы имеет 17 разряд в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников государственных учреждений Республики Башкортостан и тарифный коэффициент - 4,20.

Производительность управленческого труда находится в прямой зависимости от состояния рабочих мест и условий, в которых трудится менеджер.

Рациональная организация рабочего места менеджера обеспечивает создание в управленческой деятельности максимальных удобств и благоприятных условий труда, повышает содержательность работы. В настоящее время разработано более 5 тыс. типовых проектов организации рабочих мест для различных категорий административно-управленческого персонала. В их основе лежат принципы, представленные на рис.2.1.

Кроме этих принципов при организации рабочих мест аппарата управления необходимо соблюдать ряд экономических, эргономических и эстетических требований к которым относятся:

Материальная и моральная заинтересованность. Менеджер должен сформировать систему мотивов, побуждающих сотрудников систематически улучшать режим и условия их труда.

Удобство мебели. Задача, состоит в том, чтобы выбрать габариты и форму мебели с учетом антропометрических данных личности и удобно разместить ее на рабочем месте.

Наличие средств оргтехники. Рабочее место должно быть оборудовано соответствующей оргтехникой, а следовательно, создана технология эффективного ее использования.

Благоприятные санитарно-гигиенические и эстетические условия труда. В помещении должны быть оптимальными температурный режим, освещение, влажность воздуха, цвет стен, мебели и т.п.

Рис. 2.1. Принципа рациональной организации управленческого труда

Из выше перечисленного следует, что совершенствование научной организации труда руководителя должно проходить в комплексе по всем направлениям, включая саоморганизацию и повышение профессионального уровня. К руководителю образовательного учреждения предъявляется ряд требований основанных на трех группах показателей:

- профессиональные знания;

- профессиональные умения;

- результаты деятельности.

Их введение увязывает оплату труда с уровнем профессиональной подготовки и результатами деятельности и следовательно, может стимулировать на их повышение.

Первые два показателя (профессиональные знания и профессиональные умения) конкретизированы в перечне профессиональных знаний и умений. Их содержание соответствует требованиям разработанного стандарта высшего профессионального образования (специальность 0661200 -«Менеджмент в социальной сфере», квалификация - «Менеджер образования»), которые были получены в процессе моделирования деятельности руководителя образовательного учреждения и определения полного перечня знаний и умений, необходимых ему для эффективного управления образовательным процессом. Это:

знание сущности и основных задач управленческой деятельности;

знание основ системного анализа -и принципов построения образовательных систем;

знание основных принципов построения системы управления образовательным учреждением:

умение построить полное (системное) описание образовательного учреждения;

владение методами системного анализа показателей, характеризующих деятельность организации;

знание методов анализа и оценки внешней с умение прогнозировать и оценивать изменения вне условий деятельности образовательного учреждения,

умение анализировать внутренние возможности образовательного учреждения, выявлять скрытые проб и находить эффективные пути их решения;

знание основ прогнозирования и учета позитивных и негативных тенденций в развитии социальных систем и адекватных систем планирования их развития;

знание критериев оценки качества планов, а также принципов и правил их разработки;

умение адекватно оценивать качество образовательных учреждений и определять направления совершенствования планирования;

умение эффективно ставить цели и планировать мероприятия по их достижению;

умение прогнозировать и оценивать последовательность, своих решений;

умение анализировать и оценивать инновационную обстановку в образовательном учреждении;

знание методов разработки программ развития образовательных учреждений;

умение ставить перспективные цели и разрабатывать стратегии развития, организовывать успей, освоение новаций;

умение прогнозировать и оценивать последствия решений по развитию образовательного учреждения;

знание принципов структурирования и правил формирования функциональной структуры управления;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5