Количественный и качественный состав персонала ГП гостиница «Арена»

По данным табл. 2.4, видно, что произошли изменения во всех показателях, Плановая численность персонала составила в 2006 году 86 человек, и изменилась в 2007 году, составив 90 человек (откл. 4). Среднесписочная численность в 2006 году составила 78 человек, в 2007 - 81 (откл. 3), нехватка персонала составила в 2006 году - 8 человек, в 2007 году - 9 человек, количество принятого персонала в 2006 году составило 11 человек, в 2007 - 13 человек, количество уволившихся сотрудников составило в 2006 и в 2007 годах - 4 и 5 человек соответственно, количество работников проработавших весь год составило в 2006 году - 74 человека и в 2007 году - 76 человек. Коэффициент текучести составили в 2006 и 2007 годах - 3,8 и 4,9 соответственно; коэффициент оборота по приему в 2006 году - 0,14, в 2007 году - 0,16; коэффициент оборота по выбытию составил в 2006 и 2007 годах - 0,05 и 0,06; коэффициент постоянства состава составил в 2006 году - 0,94, в 2007 - 0,93.

Рис. 2.5 - Основные причины ухода персонала из гостиницы «Арена»

Исходя из рисунка 2.5, видно, что основная причина ухода из гостиницы «Арена» это маленькая зарплата (48%), 32% - недостаточная мотивация персонала, 20% - отсутствие карьерного роста.

Необходимо ввести в действие некоторые дополнительные службы гостиницы, что бы было больше возможностей продвижения кадров, а так же набора новых сотрудников в новые службы. Это значительно повысит доходы гостиницы и сократит текучесть кадров.

В системе стимулирования заработная плата занимает ведущее место.

При организации заработной платы в гостинице, руководителю необходимо руководствоваться рядом принципов:

1) заработная плата должна начисляться в соответствии с результатами выполненной работы, ее эффективностью и качеством;

2) у наемного работника должна быть материальная заинтересованность в высоких конечных результатах выполненной работы;

3) заработная плата не должна ограничиваться;

4) необходима индексация заработной платы в соответствии с инфляцией;

5) темпы роста производительности труда должны опережать рост заработной платы;

6) система определения заработной платы должна быть простой и наглядной для сотрудников.

По данным рис. 2.7 видно, что большинство сотрудников гостиницы «Арена» хотели бы видеть в виде вознаграждений премирование - 35%, по 20% - подарки к праздникам и организация праздников для сотрудников, 25% сотрудников хотели бы получать в виде стимулирования своей работы 13 зарплату.

Таким образом, система мотивации в гостинице развита слабо, руководству необходимо задуматься над этим вопросом для уменьшения текучести кадров и соответственно повысить интерес сотрудников к своей работе.

Рис. 2.6 - Пожелания сотрудников гостиницы «Арена» для улучшения системы мотивации

Перейти на страницу: 1 2