Оценка не конкурентных факторов окружающей среды

Влияние не конкурентных факторов внешней среды на микро- и макросреду компании лучше всего представить в виде следующей таблицы

Факторы микросреды

Характер влияния

Покупатели Правительственные органы Поставщики Конкуренты

наличие большого количества клиентов всегда сказывается благоприятно, т.к. при их большом количестве компания обеспечивается большим доходом. уровень заработной платы, стабильность занятости, условия труда и возможности профессионального роста (в связи с тем, что компания стремится мотивировать своих работников, то она использует данное влияние правительственных органов как стимул к труду). своевременное исполнение заказов позитивно сказывается на деятельности предприятия, продажа производства других заводов не останавливается. скорость проникновения на отраслевые рынки, инновации, конкурентные преимущества позволяют компании развиваться быстро, динамично и в правильном направлении.

STEP

- анализ

Факторы макросреды

Характер влияния

S - социокультурные Т - технологические Е - экономические Р - политико-правовые

Демографическая ситуация населения влияет на деятельность компании так, что при большом количестве населения предприятие обеспечивается большим количеством работников. Помимо демографической ситуации на деятельность компании влияют также стиль жизни, обычаи, привычки, которые проявляются в организационной культуре. Усовершенствование, автоматизация технологий обеспечивает короткий цикл производства и качественные, конкурентоспособные продукции. Экономическая стабильность благоприятно сказывается на производственной деятельности предприятия, т.к. от устойчивости экономики зависит какая будет прибыль; кризис же в свою очередь приводит к негативным результатам, в самом худшем - ликвидации предприятия Влияние данного фактора проявляется через правительственную стабильность, налоговую политику и законодательство. Эти факторы могут как ускорить, так и затормозить его производство.

SWOT

- анализ

Возможности 1.Внедрение новых продуктов 2.Выход на новые рынки 3.Увеличение темпов роста 4.Благоприятные демографические изменения 5.Использование совершенных автоматизированных технологий

Угрозы 1.Несвоевременных поставок 2.Появления новых конкурентов 3.Неблагоприятная политика правительства 4.Экономический кризис 5.Появление совершенных товаро-заменителей

Сильные стороны 1.Качество продукции 2.Эффективное продвижение товаров 3.Эффективные методы мотивации 4.Высокий уровень менеджмента 5.Квалифицированные кадры 6.Уровень сервиса (доставка) 7.Способность развиваться 8.Хорошие маркетинговые способности

СИВ 1.За счет выхода на новые рынки использовать качество продукции для его освоения. 2.За счет увеличения темпов роста - эффективно продвигать товары на рынке 3.За счет благоприятного демографич.изменения создать квалифицированные кадры.

СИУ 1.За счет качества продукции (конкурентная продукция) преодолеть угрозу появления новых конкурентов. 2.За счет способности развиваться устранить угрозу, связанную с появлением совершенных товаро-заменителей

Слабые стороны В силу специфики ОСУ выделяются следующие недостатки: 1.Разобченность штабных структур, отделений от штабов. 2.Перегруженность управленцев. 3.Высокие затраты на содержание управленческой структуры 4.Большая зависимость от поставщиков. 5.Отсутствие четкого стратегического направления

СЛВ 1.За счет увеличения темпов роста про компенсировать высокие затраты на содержание управленческой структуры 2.За счет использования совершенных технологий устранить проблему, связанную с зависимостью от поставщиков.

СЛУ Для стабильного развития предприятия необходимо устранить все недостатки. В первую очередь это касается большой зависимости ООО «ТД Пищевые технологии» от поставщиков, что является явной угрозой простоя производства от несвоевременных поставок

Перейти на страницу: 1 2