Пути исправления положений. И мероприятия,минимизирующие риски

Угрозы-Сильные стороны

Из данной матрицы видно, что сильные стороны не могут перекрыть угрозу со стороны криминогенной ситуации и гиперинфляции.

Криминогенная ситуация - предприятие должно обеспечить как охрану фирмы, так и обезопасить работников.

Гиперинфляция - данная угроза представляет собой самую опасный внешний фактор, единственная из всех угроз способная привести фирму к банкротству, то есть разрушению. Хотя вероятность возникновения таковой очень мала, не стоит не принимать ее в серьез, поэтому предприятию следует заранее позаботится о вложении средств в какие-либо активы, способные приносить доход, и слабо подверженных инфляции.

Судя по остальным угрозам можно сказать, что еще одной и уже последней, практически неперекрываемой сильными сторонами, угрозой является налоговое законодательство, о чем следует задуматься руководству. Так в случае повышении налоговой ставки возрастет цена на услугу, а значит снизятся объем продаж и получаемая прибыль.

Говоря о первой, как правило одной из самой опасной и реальной угрозе - конкуренции, то пожалуй можно заметить, что ООО «Радуга» обеспечило себе защиту довольно весомыми факторами, которые не могут не играть важную роль в конкурентоспособности, но в данный момент, предприятие находится на пути «следования за лидером», поэтому, нельзя, имея даже такие весомые стороны, не считаться с шагами конкурентов, которые могут быть вполне неожиданными, что может привести к серьезным последствиям для фирмы: разлад деятельности, снижение оборота, изменение цен, ведущее к ликвидации предприятия и множество других, и вполне опасных действий со стороны конкурентов. Поэтому руководство должно стараться создавать новые сильные стороны, повышающие защиту предприятия от внешних угроз.

Что же касается политической угрозы, руководство фирмы своей политикой «благожелательности» «убивают двух зайцев» - укрепляют фирму изнутри, и создают мощную защиту социальным факторам.

Возможности - Слабые стороны

Можно было бы сказать что не имение маркетингового отдела - существенный недостаток, но все же ведь услуги предоставляются одними из самых потребляемых услуг - вода, а значит исследование рынка не обязательно, или говоря другими словами - для данного рынка не требуется глубокого исследования, а к тому же, информацию о потребляемой услуге может доставить обычный служащий, поэтому надобность в данном отделе отпадает сама собой.

Что касается малой доли рынка, то видно, что этот недостаток с лихвой перекрывают множество факторов, таких как: стабильный объем продаж. А так как предприятие постоянно расширяется - это лишь дело времени.

Насчет ограниченности услуг - уже указано было выше - услуга высокого потребления, а значит данного вида услуги достаточно для развития предприятия.

Небольшой штат работников - компенсируется высокой трудоспособностью этих людей и упорством, что позволяет фирме двигаться вперед.