Особое внимание в процессе анализа и оценки финансовых результатов следует обратить на наиболее значимую статью их формирования – прибыль (убыток) от продаж товаров, продукции, работ, услуг как важнейшую составляющую балансовой прибыли и зачастую по своему объему превышающую ее.
Так данные таблицы 2.7 свидетельствуют о том, что если в предыдущем периоде прибыль от реализации составляла -97,93% в балансовой прибыли, то в 2006 году – только 5,68%, т.е. балансовая прибыль (убыток) ранее формировалась преимущественно из прибыли от реализации и тех объективных и субъективных факторов, которые воздействуют на ее величину, в этом отчётном году наибольшую долю составляют прочие операционные и внереализационные расходы. В этих целях рекомендуется проводить многофакторный анализ изменения прибыли от реализации продукции в отчетном периоде по сравнением с предыдущим под воздействием факторов, оказывающих либо положительное, либо отрицательное влияние на ее изменение.
Для проведения факторного анализа используется необходимая информационная таблица 2.7 и аналитическая таблица 2.8, исходные данные которых позволяют рассчитать влияние факторов на изменение прибыли от реализации продукции.
Таблица 2.7. Динамика факторов формирования прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс. р.
|
Показатели |
Предыдущий год (базисный) |
Цены и затраты по базису на фактический объем реализации отчетного года |
Отчетный год |
|
1. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязат. платежей) |
1713,477 |
2456,545 |
2740,676 |
|
2. Себестоимость проданных товаров, работ, услуг |
1467,318 |
2143,679 |
2744,976 |
|
3. Коммерческие расходы |
106,119 |
Х |
Х |
|
4. Управленческие расходы |
Х |
Х |
Х |
|
5. Полная себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг |
1467,318 |
2143,679 |
2744,976 |
|
6. Прибыль (убыток) от реализации |
140,040 |
78,654 |
– 4,3 |
|
7. Темп роста объема реализации, рассчитанный в ценах базисного года, % |
1713,477 |
2456,545 |
143,366 |
Прибыль (убыток) от реализации увеличилась на 1027,199 руб. (2740,676–1713,477).
Влияние изменения цен = 2740,676–2456,545 = 284,131.
Влияние изменения себестоимости = 2744,976–2143,679 = 601,297.
Влияние изменения объёма и структуры = 78,654–140,040 = – 61,386.
Влияние изменения коммерческих расходов = 0 – 106,119 = – 106,119.
В отчетном году 2006, также как и в предыдущем управленческие расходы равны 0.
Расчет влияния факторов на изменение прибыли (убытков) от реализации приведен в таблице 2.8.
Таблица 2.8. Расчет влияния факторов на изменение прибыли (убытков) от реализации товаров, продукции, работ, услуг
|
Фактор изменения прибыли от реализации |
Результат расчета, тыс. р. |
Влияние фактора на изменение прибыли, тыс. р. (+,–) |
|
А. Общее изменение прибыли от реализации |
918,693 |
Х |
|
1. Изменения объема реализации |
140,040*143,366/100= |
200,77 |
|
2. Изменения производственной себестоимости реализации |
2744,976–2143,679= |
601,297 |
|
3. Изменение коммерческих расходов |
0 – 106,119 = |
– 106,119 |
|
4. Изменение управленческих расходов |
Х |
Х |
|
5. Изменение цен |
2740,676–2456,545 = |
284,131 |
|
6. Структура реализации |
78,654–140,040 |
– 61,386 |
|
7. Совокупное влияние факторов на изменение прибыли от реализации |
- |
918,693 |
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6