Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры санатория «Дон»

На основе проведенного анализа компонентов корпоративной культуры санатория «Дон» можно предложить ряд рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры. Необходимо учесть, что санаторий имеет свою корпоративную культуру, складывающуюся в течении десятилетий, которая способствует благоприятному микроклимату в санатории. Это отражается как на сотрудниках – люди любят свою стабильную работу и не хотят ее потерять, тем самым выполняя как можно лучше свои обязанности, так и на гостях, которые ощущают заботу сотрудников, вместе с инфраструктурой санатория и уникальными природными ресурсами Кавказских Минеральных Вод, останавливающих свой выбор на санатории «Дон».

Любая компания, даже с сильной корпоративной культурой нуждается в постоянном поддержании и развитии своих культурных ценностей, так как факторы внешней среды, отбор и прием новых сотрудников, исключение сотрудников, выход на новые отраслевые и особенно национальные рынки, изменение статуса – все это способствует изменению корпоративной культуры.

При изменении корпоративной культуры очень важно соблюдать постепенность и поэтапность нововведений, кроме того, не менее важно, чтобы элементы новой культуры не вступали в явное противоречие с существующей системой ценностей санатория. Нужно, чтобы новую культуру принимали и поддерживали руководители санатория. Только в этом случае совершенствование корпоративной культуры в дальнейшем будет способствовать процветанию «Дона».

Изменение культуры процесс очень важный и сложный, особенно для организаций, где культура уже устоялась долгими годами. Изменение условий внешней конкуренции, государственного регулирования, стремительные экономические перемены и новые технологии требуют изменений культуры организации, сдерживающей повышение её эффективности. Для изменения корпоративной культуры санатория требуется много времени, поскольку старая корпоративная культура санатория «Дон» укоренилась в сознании людей, сохраняющих приверженность ей.

Для модернизации и более четкого и эффективного управления корпоративной культурой санатория «Дон» можно применить ряд усовершенствований:

 выработать четкую нормативную базу по корпоративной культуре (нужно разработать свой кодекс корпоративного управления, который включает положения о взаимоотношениях между сотрудниками и руководством, правила поведения сотрудников, положения партнерства, а также уже имеющуюся «философию» санатория);

 разработать правила корпоративного поведения сотрудников санатория «Дон», четко прописать все нормы и правила поведения сотрудников, которые также прописываются и в должностных инструкциях. Необходимо чтобы у каждого сотрудника был экземпляр этих правил, затем провести небольшие тестирования для закрепления материала;

 разработать и донести до всех сотрудников реальную миссию и цель санатория, закрепить их в кодексе корпоративной культуры, выбрать средства к их достижению;

 определить форму награждения и наказания, описать желательное и нежелательное поведение;

 санаторий должен быть ориентирован на поддержание стабильности коллектива и приемственнности профессионального опыта персонала;

 обучать персонал, проводить повышения квалификаций сотрудников;

 проводить тренинги, семинары, конференции внутри санатория с приглашением сторонних лиц для обсуждения новинок на рынке, обмена опытом и т.д.;

 каждый новый специалист должен быть представлен всем сотрудникам. Каждому специалисту необходимо вручить буклет об организации санатория - его истории, особенностях, приоритетах. Это краткое руководство предназначено для формирования чувства гордости и причастности нового сотрудника к деятельности санатория;

 организовывать конкурсы профессионального мастерства среди работников санатория, с установлением особого ритуала поощрения лучших в профессии, возможно определение «человека года» санатория «Дон».

 координировать и интегрировать организацию взаимодействия и поддержания контактов между сотрудниками санатория и руководством для того, чтобы была возможность обменом опыта, развивалась система коммуникаций, для формирования, развития и распространения принципов корпоративной культуры, контроля и координации со стороны руководства за корпоративной культурой;

 поощрять инициативу и раскрытие личного потенциала. Необходимо разработать новый метод вознаграждения за эффективную работу сотрудников – особо отличившимся сотрудникам всячески помогать в различных личных проблемах. Ввести награды, дополнительную заработную плату за хорошую работу и выделять их среди других работников, например, награждать, их в присутствии всего коллектива, вывешивать отличившихся работников на доску почёта. Это позволит поднять авторитет и уважение со стороны работников к руководству и санаторию в целом;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5