Показатели конкурентоспособности

А1 – наиболее ликвидные активы;

А2 – быстро реализуемые активы;

А3 – медленно реализуемые активы.

А4 – труднореализуемые активы;

П1 – наиболее срочные обязательства;

П2 – краткосрочные пассивы;

П3 – долгосрочные пассивы;

П4 – постоянные пассивы.

Баланс считается абсолютно ликвидным, если выполняются следующие неравенства:

А1≥П1, А2≥П2, А3≥П3, А4≤П4.

Выполнение первых трех неравенств с необходимостью влечет выполнение и четвертого неравенства, поэтому практически существенным является сопоставление итогов первых трех групп по активу и пассиву. Четвертое неравенство носит “балансирующий” характер и в то же время имеет глубокий экономический смысл: его выполнение свидетельствует о соблюдении минимального условия финансовой устойчивости – наличии у предприятия собственных оборотных средств.

Дополнительно сопоставление ликвидных средств с обязательствами позволяет определить следующие показатели:

1). Текущей ликвидность.

2). Перспективная ликвидность.

При анализе финансового положения организации также определяют тип финансовой ситуации на предприятии.

Возможно выделение 4 типов финансовых ситуаций:

1. Абсолютная независимость финансового состояния:

2. Нормальная независимость финансового состояния:

3. Неустойчивое финансовое состояния:

4. Кризисное финансовое состояние.

Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота его средств, т.к. от скорости оборота средств зависит размер годового оборота и чем быстрее оборот, тем меньше на каждый оборот приходится расходов. Финансовое положение предприятия и его платежеспособность зависят от того, на сколько быстро средства, вложенные в активы превращаются в реальные деньги.

Большое влияние на финансовое состояние предприятия оказывает качество производственных запасов. Накопление больших запасов свидетельствует о спаде активности предприятия. Большие сверхплановые запасы приводят к замораживанию оборотного капитала, замедлению его оборачиваемости.

В то же время недостаток запасов также отрицательно сказывается на финансовом положении предприятия, так как растут цены за срочность поставок, уменьшается сумма прибыли. Поэтому каждое предприятие стремится, чтобы запасы были оптимальными.

Период оборачиваемости запасов равен времени хранения их на складе от момента поступления до передачи в производство. Чем меньше период, тем меньше производственно-коммерческий цикл.

Для анализа деловой активности предприятия используются две группы показателей:

1) общие показатели оборачиваемости;

2) показатели управления активами.

Оборачиваемость средств, вложенных в имущество предприятия, может оцениваться:

а) скоростью оборота – это количество оборотов, которое делают за анализируемый период капитал предприятия или его составляющие;

б) периодом оборота – это средний срок, за который возвращаются в хозяйственную деятельность предприятия денежные средства, вложенные в производственно-коммерческие операции.

Средняя величина активов для расчёта коэффициентов деловой активности предприятия определяется по балансу по формуле средней арифметической.

где

Ср.в.а. – средняя величина активов,

Он и Ок – величина активов на начало и конец анализируемого периода.

I. Общие финансовые показатели оборачиваемости:

1. Коэффициент общей оборачиваемости капитала (ресурсоотдача):

2. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств.

3. Коэффициент отдачи нематериальных активов.

4. Фондоотдача.

5. Коэффициент отдачи собственного капитала.

II. Показатели управления активами:

1. Оборачиваемость материальных средств.

2. Оборачиваемость денежных средств.

3. Коэффициент оборачиваемости средств в расчётах.

4. Срок погашения дебиторской задолженности.

5. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности.

6. Срок погашения кредиторской задолженности.

Анализ прибыли предприятия основывается на анализе рентабельности производства.

Рентабельность производства служит измерителем эффективности использования средств, находящихся в распоряжении предприятия. Уровень рентабельности зависит прежде всего от величины прибыли и размера затрат и применяемых ресурсов. Одним из важных источников роста рентабельности производства является увеличение массы прибыли, получаемой предприятием. Для увеличения прибыли предприятию необходимо увеличить объем выпуска продукции, снизить затраты на ее производство и снизить себестоимость продукции. Рост рентабельности объективно свидетельствует о повышении эффективности работы предприятия, увеличение не только получаемой суммы прибыли, но и относительного повышения доходов на каждый рубль затрат. Изменения в уровне рентабельности всей реализованной продукции происходит под влиянием изменений структуры реализованной продукции и рентабельности отдельных видов продукции. Рентабельность отдельных видов продукции зависит от цены продажи и себестоимости данного вида продукции.

Перейти на страницу: 1 2 3