Пути реализации стратегии антикризисного управления

При проведении любых процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве, ключевым моментом является выработка стратегии компании. Стратегическое антикризисное планирование - это управленческий процесс разработки специфических стратегий различного временного горизонта на основе соизмерения целей, ресурсов и возможностей реализации производственно-финансового потенциала компании.

Как показали проведенные нами исследования, в условиях российской практики сложились специфические подходы к выработке стратегии антикризисного управления. В этой связи необходимо отметить следующие особенности стратегического антикризисного планирования:

o основная цель такого планирования заключается в моделировании будущей успешной деятельности компании;

o стратегическое планирование в качестве единого целого рассматривает все компании или его отдельные стратегические области хозяйствования;

o стратегическое планирование ориентировано на перспективу, при этом"горизонт" планирования может быть различным;

o стратегические планы определяют основные направления развития предприятия, в них обозначаются определенные "ниши" для хозяйственной деятельности, которые в дальнейшем подлежат заполнению средствами оперативного планирования и контроля.

Основой любого стратегического плана развития компании является ее базовая стратегия, выбор которой зависит от компетенции и профессионализма руководителей, их реакции на изменение внешних факторов воздействия на бизнес и учет рекомендаций менеджмента компании. Этот выбор зависит и от достоверности имеющейся информации, от индивидуальных особенностей компании и стадий цикла ее развития.

Антикризисная стратегия компании

Организационно-производственный менеджмент

Производственный менеджмент

Стратегия маркетинга

Маркетинговая политика

Стратегия инвестиций

Инвестиционная политика

Стратегия управления персоналом

Кадровая политика

Научно-техническая политика

Финансовая политика

Технологическая политика и организация

Ассортиментная политика

Организационно-производственный менеджмент охватывает управление сегментами бизнеса и всей структурой компании наряду с управлением ее производственным потенциалом. Эта сфера антикризисного менеджмента включает оперативное управление, научно-техническую политику, технологическую политику, ассортиментную политику и организацию антикризисного производства.

Оперативное управление, то есть производственный менеджмент в период преодоления кризиса, основано на положении, что функция производителя продукции, заложенная в производственный процесс, - это обеспечение потребностей рынка в определенном виде продукции. В связи с этим, основная задача производственного менеджмента заключается в определении условий и средств, обеспечивающих поддержку промышленного производства, стимулирующих развитие рыночных отношений и сохраняющих научно-производственный и кадровый потенциал сферы производства, тем самым обеспечивающих вывод предприятия из кризисного состояния.

Управление при краткосрочном инвестировании состоит в разработке и реализации программ обновления парка оборудования, создании материальных и сырьевых запасов, в подготовке и переподготовке управленческого и производственного персонала.

Решение вопросов по долгосрочному инвестированию предполагает предварительный анализ в процессе подготовки производства на основе маркетинговых исследований для создания производственных мощностей, обеспечивающих спрос на продукцию, а также определение мест размещения производства продукции.

Организация производственного процесса включает:

o определение современных технологических процессов производствапродукции и создание оптимального планирования на предприятии;

o формирование структуры управленческих и производственныхподразделений предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5