Анализ макросреды и SWOT-анализ предприятия

2) Оценим значимость каждого фактора для данного предприятия путем присвоения ему уровня значимости от единицы до нуля. Сумма уровней должна быть равна 1.

3) Дадим оценку степени влияния каждого фактора на стратегию предприятия по 5 бальной шкале.

4) Определим взвешенные оценки путем умножения уровня значимости на степень влияния и посчитаем суммарную оценку, которая указывает на степень готовности предприятия реагировать на факторы внешней среды.

Результаты внесем в таблицу 1.

Суммарная взвешенная оценка для АВТОЗАЗDEO составляет 4,5. Данная оценка говорит о недостаточной готовности АВТОЗАЗDEO реагировать на влияние факторов внешней среды

В результате проведенного анализа были выделены положительные и отрицательные влияния внешней среды АВТОЗАЗDEO. В частности: высокое развитие интернета и появление новых рекламоносителей, способствует установлению деловых связей на государственном и международном уровнях, способствуют грамотной рекламной компании.

Задание 2. Провести оценку сил и слабостей, возможностей и угроз, создать таблицу и матрицу SWOT

Любое сегментирование начинается со всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться .Отправной точкой для подобного обзора служит SWOT-анализ ,один из самых распространенных видов анализа в маркетинге. Проще говоря, SWOT-анализ

Позволяет выявить и структуризировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы.

За основу анализа возьмем предприятие «Ковровый комбинат», которое специализируется на производстве ковров и пледов из натурального отечественного сырья.

Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа. В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.

Определим силы и слабости, возможности и угрозы для предприятия и результаты сведем в таблицу 2.

Таблица 2. SWOT-анализ

Возможности

1. Загрузка производственных мощностей на 100%

2. Внедрение новой технологии, которая сделает продукцию конкурентоспособной

3. Расширение рынков сбыта с их предварительным изучением

4. Проведение маркетинговых исследований и заключения договоров намерений с потенциальными оптовыми потребителями

Сильные стороны

1. Собственное производство

2. Цены ниже, чем у конкурентов на 10%

3.Качественная продукция из натурального сырья

4.Проверенные отечественные поставщики

Угрозы

1. Увеличение цены на энергоресурсы

2. Высокая нестабильность финансовых институтов, связанная с политической нестабильностью

3. Возможность появления новых конкурентов

Слабые стороны

1. Устаревшая технология

2. Нехватка квалифицированных кадров

3. Нет собственной дилерской сети

Отсутствие различных форм оплаты для клиентов

4. Контроль 5% рынка

5. Зависимость от валютных курсов 30%  

Для установления связей между сильными и слабыми сторонами предприятия, его возможностями и угрозами составим матрицу SWOT-анализа (Таблица 3).

Таблица 3. Матрица SWOT-анализа

 

Возможности

1. Загрузка производственных мощностей на 100%

2. Внедрение новой технологии, которая сделает продукцию конкурентоспособной

3. Расширение рынков сбыта

4.Проведение маркетинговых исследований

Угрозы

1. Увеличение цены на энергоресурсы

2. Высокая нестабильность финансовых институтов, связанная с политической нестабильностью

3. Возможность появления новых конкурентов

Сильные стороны

1. Собственное производство

2. Цены ниже, чем у конкурентов на 10%

3. Качественная продукция из натурального сырья

4.Проверенные отечественные поставщики

1СИ-1В, 1СИ-2В

2СИ-2В, 2СИ-3В,2СИ-4В

3СИ-1В, 3СИ-2В, 4СИ-3В, 3СИ-3В

4СИ- 3В  

1СИ-1У

2СИ-1У, 2СИ-2У, 2СИ-3У

3СИ-3У

4СИ- 3У

4СИ-1У, 4СИ-2У, 4СИ-3У  

Слабые стороны

1. Устаревшая технология

2. Нехватка квалифицированных кадров

3. Нет собственной дилерской сети

4.Отсутствие различных форм оплаты для клиентов

1СЛ-1В, 1СЛ-2В, 1СЛ-3В, 1СЛ-4В

2СЛ-1В, 2СЛ-2В, 2СЛ-3В, 2СЛ-4В

3СЛ-1В, 3СЛ-2В, 3СЛ-3В, 3СЛ-4В

4 СЛ-1В, 4 СЛ-2В, 4 СЛ-3В

1СЛ-1У, 1СЛ-3У

2СЛ-3У

3СЛ-1У,3СЛ-2У, 3СЛ-3У

4СЛ-3У

Перейти на страницу: 1 2 3