Причины кризисного состояния ЗАО «Логотип»

Постоянно меняющаяся экономическая ситуация в стране приводит к резким изменениям на рынках сырья и материалов, сбыта, что оказывает существенное влияние на экономическое состояние предприятия, обязанного выжить в этих условиях. Существует множество проблем. И первые из них - как закупить дешевое качественное сырье, исходя из ограниченных ресурсов, как его быстрее завезти и своевременно рассчитаться с поставщиками? Как расширить рынок сбыта и продать выгодно свою продукцию? Основные причины нынешней ситуации по сбыту продукции состоят в следующем:

· Падение спроса на рынке печатной продукции, что связано в большей степени с перенасыщением рынка и увеличением числа конкурентов

· Дефицит денежных средств у потребителей.

· Несвоевременное выполнение заказов потребителей из-за отсутствия материалов, что больше зависит не от предприятия, а от поставщиков и посредников.

· Зачастую непродуманная система ценообразования и отсутствие гибкой системы оплаты за продукцию.

· Крайне тяжелое финансовое положение предприятия.

· Внутренняя неорганизованность.

· Не всегда продуманная практика получения средств и их использование.

Анализируя отчетные документы предприятия, так же, можно выявить и другие, более конкретные, причины сложившейся ситуации. Основных средств на балансе предприятия мало, что свидетельствует о больших затратах на аренду помещения и оборудования. Не всегда отсутствие собственных основных фондов приводит к подобной ситуации. При наличии быстрого производственного цикла и большой выручке многие предприятия могут вполне реально существовать на заемные средства. Но, по-видимому, анализируемое предприятие не справляется, так как при данном производстве достаточно велики издержки производства. Постоянная дебиторская задолженность перед предприятием ни когда не будет способствовать улучшению финансового состояния. Рост обязательств на первый взгляд покрывается ростом оборотного капитала, но при расчете можно сделать вывод, что скорость роста обязательств в несколько раз превышает рост оборотного капитала. Так же причиной неплатежеспособности можно назвать резкое уменьшение денежных средств в наличии.

Вывод:

Причины неплатежеспособности ЗАО "Логотип" можно охарактеризовать как внутренние и внешние. К внешним причинам относятся: нестабильная экономическая ситуация в стране, нестабильность спроса на рынке, нехватка денежных средств у потребителей, а также недобросовестность партнеров. К внутренним причинам относятся такие как: непродуманная система ценообразования, неумение управлять доходами, превышающий рост обязательств перед ростом доходов и оборотного капитала, отсутствие в наличии денежных средств. Высокая себестоимость реализации товаров, не соразмерные расходы, низкая выручка, все это показывает о несостоятельности данного производства.

В общем случае причинами неплатежеспособности являются факторы, влияющие на:

· снижение или недостаточный рост выручки;

· опережающий прирост обязательств.

Замедление темпов роста выручки либо ее абсолютное снижение наблюдается при:

· затоваривании, когда рынок снижает спрос на продукцию из-за ее неудовлетворительного качества, высокой цены или снижения на нее потребности;

· растущем невозврате платежей за отгруженную продукцию, когда предприятие работает с ненадлежащим покупателем или не свободно в выборе надлежащего;

· сужении рынка за счет ограничения на него доступа путем ввода запретов, квот, таможенных барьеров и т.д.

Иными словами, здесь простые причины: или не берут продукцию (услуги) или берут, но не платят, или не пускают на рынок.

Опережающий темп прироста обязательств наблюдается в случаях, когда:

· предприятие осуществляет неэффективные долгосрочные финансовые вложения (капиталовложения), которые не сопровождаются соответствующим ростом выручки. Здесь может быть и разрыв между сегодняшними вложениями и завтрашним приростом выручки.

· предприятие загружает производство избыточными (неработающими) запасами, которые не увеличивают объемов производства и выручки;

· предприятие наращивает средства в расчетах (сумма раздела III активов баланса), которые практически не имеют отношения к выручке;

· предприятие несет убытки.

Основные направления антикризисного управление предприятием в условиях банкротства