Разработка антикризисной программы ЗАО «Логотип»

Цели антикризисной программы выхода предприятия из кризиса вытекают из результатов анализа финансово-хозяйственной деятельности, оценки масштабов кризисного состояния, выявления факторов, влияющих на неблагоприятное развитие.

Целью программы антикризисного управления финансами является устранение неплатежеспособности, которое достигается за счет:

- оптимизации организационной структуры и сокращения постоянных издержек,

-сокращения переменных издержек за счет автоматизации производственного процесса и сокращения персонала основных и вспомогательных подразделений,

-отсрочки и реструктуризации по возможности кредиторской задолженности,

- ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности за счет сокращения периода коммерческого кредита, по сомнительной дебиторской задолженности - обращение в суд с целью возврата, а также с целью отнесения дебиторской задолженности на валовые затраты, согласно действующему на настоящий момент законодательству о налогообложении прибыли,

-нормализации размера запасов товаро-материальных ценностей за счет сбыта запасов готовой продукции, которая может пользоваться спросом при небольших дополнительных затратах на обновление. Готовая полиграфическая продукция, полностью потерявшая свои потребительские свойства, должна быть реализована перерабатывающим предприятиям. Убытки, полученные от реализации, согласно действующему на сегодняшний день законодательству о налогообложении прибыли, будут сокращать налогооблагаемую прибыль в будущих периодах.

Суть проекта санации предприятия: слияние полиграфического предприятия «Логотип» с издательством «Бизнес Стиль» и образование на базе двух организаций открытого акционерного общества с участием иностранного капитала немецкой фирмы «Arlex», являющейся крупным полиграфическим предприятием в западной Германии и которая проявляет интерес к инвестированию в РФ.

Перечислим основные положительные моменты данного проекта:

1) Полиграфия является одной из немногих отраслей Российской экономики, в которой по данным Министерства статистики РФ происходит устойчивый подъем в среднем на 26% в год, что свидетельствует о незаполненности рынка высококачественной полиграфической продукцией, поэтому вкладывая средства все участники проекта имеют основания рассчитывать на высокие доходы, однако предварительно необходимо провести технико-экономическое обоснование проекта.

2) Предприятие «Логотип» обеспечено высококвалифицированными техническими кадрами в области полиграфии, а издательский дом «Бизнес Стиль» располагает квалифицированными кадрами в области предпечатной подготовки продукции – художники, дизайнеры, имеет налаженные связи по реализации печатной продукции.

Техническая база обоих предприятий может быть использована при условии проведения модернизации и ремонтных работ.

3)Немецкие полиграфические предприятия активно создают совместные предприятия на территории РФ, например: «Блиц-принт», «Графия», поэтому проект вправе рассчитывать на привлечение средств зарубежного партнера, однако необходимо представить обоснованный бизнес-план. Содержанием данной дипломной работы не являются проблемы написания бизнес-плана, поэтому работа содержит лишь предварительный экономический анализ реализации проекта.

4) Предприятия-основатели проекта расположены географически очень близко друг от друга, поэтому их слияние не потребует строительства дополнительных производственных помещений, перемещения подразделений какого-либо из предприятий.

Проект предполагает приобретение модульной многокрасочной установки «Аниокс» (12модулей), обладающей высокими техническими характеристиками по качеству, автоматизации, производительности. Установка может печатать рулонную и листовую продукцию форматом до 1200 мм. Кроме этого: приобретение фальцевальной машины, сушильной установки и резательной машины. Предполагается создать на базе акционерного общества рекламное агентство, специализирующееся на проектировании и получении заказов на изготовление полиграфической продукции рекламного характера (рекламные щиты, буклеты и т.д.). В план проекта входит и модернизация существующего оборудования предприятий-участников. Конечная мощность проекта с учетом введения в эксплуатацию нового оборудования и сохранения старого оборудования составляет 15000 тыс. оттисков А1 в месяц.

Перейти на страницу: 1 2 3 4