Мероприятия по улучшению финансового состояния ЗАО «Логотип»

Все кризисные явления в экономике можно классифицировать нижеследующим образом: по широте охвата, по уровням экономики, по причинам возникновения, по силе воздействия, по источникам происхождения, по возможности преодоления. Осуществление радикальных экономических реформ, согласно основным направлениям изложенным выше, наложившись на уникальные особенности российской экономики, вызвали глубокий, затяжной кризис народного хозяйства России. Обеспечение процветания России невозможно без разрешения противоречия между необходимостью эффективного государственного регулирования экономики и неспособностью на это современного государственного аппарата, изъеденного коррупцией и отторгающего творческую инициативу и предприимчивость. Выход видится в четком определении этапов оздоровления экономики и формировании двухсекторной экономики:

а) первый, базовый сектор экономики охватывает отрасли, обеспечивающие жизнесуществование основной массы населения на достойном человека уровне, и без немедленных претензий на западные стандарты потребления; экономика этого уровня развивается под государственным протекционизмом, защищающим ее от акул Мирового рынка;

б) второй сектор экономики должен быть представлен крупными фирмами, использующими самые передовые технологии и выходящими на мировой рынок при опоре на всю мощь российского государства; предприятия этого уровня призваны служить генераторами развития российской экономики; львиная доля валютной выручки должна не растрачиваться на предметы роскоши, а инвестироваться в науку, производство;

В условиях углубления кризиса экономики антикризисное управление предприятиями должно занять ведущее место в системе государственного регулирования рыночных преобразований на федеральном и региональном уровнях. Это предопределило необходимость разработки современной теории и анализа практики антикризисного управления несостоятельными предприятиями. Недостаточная разработанность экономической теории и отсутствие методик антикризисного управления приводят к потере стратегической инициативы экономических реформ, невысокой результативности государственного регулирования в сфере приватизации и управления собственностью, ослабляют действенность института банкротства предприятий, осложняют практическую деятельность арбитражных управляющих и в конечном счете ведут к реальному снижению эффективности экономики страны. Центральной задачей при осуществлении рыночных реформ становится постприватизационная реструктуризация собственности, выявление реального собственника, ориентированного на преодоление кризисного состояния, и повышение эффективности отечественного производства. Этим целям призвана служить формирующаяся система антикризисного управления предприятиями, находящимися в состоянии банкротства.

Реформирование несостоятельных предприятий с целью приведения их в соответствие условиям конкурентной среды представляет собой сложный процесс разработки и реализации комплекса мер экономического, правового, организационного и технического характера. Это предполагает формирование совершенно иного мировоззрения всех субъектов рыночных отношений, а также новых методов управления, в числе которых реформирование несостоятельных предприятий в рамках антикризисных процедур становится обязательным условием, диктуемым рынком. В современных условиях арбитражное управление является законченной, наиболее радикальной и эффективной формой решения антикризисных задач в условиях экономического развития. На долю внеарбитражных антикризисных процедур — санации и самоликвидации — приходится (по экспертным оценкам) не более 20% ограниченных во времени антикризисных мероприятий. К тому же в условиях углубляющегося экономического кризиса процедура санации предприятий практически малоэффективна.

Возможность получения положительного результата при антикризисном управлении несостоятельным предприятием во многом зависит не только от созданных экономических и правовых условий, но и от интеллекта, знаний и умений антикризисного управляющего как основного субъекта системы антикризисного управления, который должен подобрать команду специалистов, разработать и успешно реализовать нестандартные методы и приемы совершенствования управления и финансового оздоровления предприятия в чрезвычайных экономических условиях.

Приложение 1

Бухгалтерский баланс ЗАО «Логотип» за 2007 год (в рублях)

АКТИВ

Код показателя

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

Нематериальные активы

110

8 800

16 000

Основные средства

120

1 266 690

1 262 646

Незавершенное строительство

130

-

-

Доходные вложения в материальные ценности

135

-

-

Долгосрочные финансовые вложения

140

21 200

21 200

Отложенные финансовые активы

145

14 596

4 499

Прочие внеоборотные активы

150

-

-

ИТОГО по разделу I

190

1 311 286

1 304 345

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

Запасы

210

15 464

15 016

в том числе:

     

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

8 483

9 160

животные на выращивании и откорме

212

-

-

затраты в незавершенном производстве

213

1 004

878

готовая продукция и товары для перепродажи

214

4 262

4 744

товары отгруженные

215

-

-

расходы будущих периодов

216

1 715

234

прочие запасы и затраты

217

-

-

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

7 276

9 123

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

1 696

819

в том числе покупатели и заказчики

 

-

-

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

21 520

72 352

в том числе покупатели и заказчики

 

7 370

975

Краткосрочные финансовые вложения

250

14 400

10 400

Денежные средства

260

492

108

Прочие оборотные активы

270

8 204

-

ИТОГО по разделу II

290

69 052

107 818

БАЛАНС

300

1 380 338

1 412 163

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6