Главной исходной базой для формирования целей организации являются маркетинг и нововведения. Именно в данных областях находятся те ценности предприятия, за которые готов платить потребитель. В других областях деятельности - производстве, кадрах и др. - цели представляют ценность только в той мере, в какой они улучшают возможности организации удовлетворять запросы потребителей и осуществлять нововведения (инновации).
Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретные конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде ее целей. Таким образом, цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
Итак, цели являются исходной точкой планирования, лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, используемая в организации, а также цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом. В отличие от миссии общефирменные цели предприятия характеризуются:
1. Определенностью во времени,
2. Фокусировкой на внутренних аспектах организации,
3. Конкретностью и достижимостью,
4. Измеряемостью (количественный характер),
Цели должны быть:
· Ясными и четкими, без возможности двойного толкования,
· Сформулированы в терминах будущих состояний предприятия,
· Соответствовать стратегии, политике, плану и процедурам предприятия,
· Соответствовать компетенции персонала и предполагать рост компетенции работников,
· Содержательными и с элементом вызова, приглашающим к серьезной работе.
На предприятии всегда формулируется несколько целей, объективно существует определенная структура целей. Структуризация целей производится по трем критериям:
· По уровню обобщения или приоритетов (корпоративный, средний, оперативный уровни),
· По направлениям деятельности (финансовая, маркетинговая и др.),
· По направленности усилий (развитие, стабилизация).
Основные методы целеполагания:
1. Структуризация целей на основе вышеперечисленных критериев,
2. Логическая стройность и непротиворечивость системы целей,
3. Взаимодополняемость и взаимоподдержка целей различных уровней и различных направлений деятельности.
В современных условиях динамичности рыночных процессов долгосрочные цели формируются с перспективой на 3 года. Чтобы сформулировать цели, необходимо выделить области их определения. Общее правило: цели устанавливаются для каждого бизнеса, который по мнению фирмы, является важным и выполнение которого она хочет наблюдать и оценивать.
Цели предприятия.
Обобщённая цель организации:
· Предоставлять своим клиентам так же, как и ранее, только высококачественные услуги по дооборудованию и ремонту автомобилей.
· Поддерживать сложившийся круг постоянных клиентов и расширять его.
Рыночная цель:
· Добиться ежедневной интенсивной загрузки производственного персонала без вынужденных простоев, не прибегая к обвалу цен на наши услуги.
· Увеличить своё присутствие на рынке, как за счёт увеличения объемов оказываемых сегодня услуг, так и за счет разработки новых направлений деятельности.
Инновационная цель:
· Внедрить дополнительные виды услуг для клиентов путем выполнения новых работ действующим персоналом.
Перейти на страницу:
1 2 3