Обоснование маркетинговой стратегии по матрице развития товара/рынка

Для классификации продуктов и рынков в зависимости от степени неопределенности перспектив продаж или возможностей проникновения данной продукции на данный рынок применим матрица Анзоффа (таблица 8).

Таблица 8.

Матрица развития товара/рынка.

Существующие товары

Новые товары

Существующие рынки

Углубление рынка

Разработка товаров

Новые рынки

Расширение рынка

Диверсификация

Маркетинговая привлекательность той или иной стратегии определяется величиной продаж и вероятного риска. При оценке опираются на формулу: Прогноз продаж = Потенциальный объем продаж х Величину вероятного риска. Каждый стратегический квадрат определяет направление маркетинговых усилий предприятия:

1. Стратегия углубления рынка:

- стимулирование покупок традиционными покупателями;

- увеличение доли рынка;

- привлечение покупателей от конкурентов;

- привлечение новых потребителей;

- поиск новых возможностей использования.

2. Стратегия расширения рынка.

- выход на новые потребительские сегменты;

- выход на новые территориальные рынки;

- выход на новые сбытовые сети.

3. Стратегия разработки товаров.

- инновации;

- новая марка;

- модификация ассортимента;

- совершенствование параметров продукции.

4. Стратегия диверсификации.

- новая продукция для новых рынков.

Наиболее привлекательными для нашего предприятия на данный момент являются стратегии разработки товаров и диверсификации. Для проведения этих стратегий требуются вложения прежде всего интеллекта, знаний и умения, с чем у нас всегда было хорошо. Ориентация на углубление и расширение рынка автоматически требует наращивания производственных мощностей, т. е. больших финансовых вливаний. Эти стратегии могут рассматриваться в отдаленной перспективе.