Реализация управленческих решений и их оптимизация на примере ООО «Цимус»

4. Следует иметь в виду, что пороговый объем производства (продаж) в значительной степени зависит от цены реализуемой продукции: чем ниже цена, тем пороговый объем продаж больше, и наоборот.

При этом цена безубыточности Цб при рассчитанном объеме продаж определяется по формуле:

Цб = ТБУ / РПт = 4772 / 3500 = 1363,4 руб./т.

Располагая ценой безубыточности, предприятие может закладывать различную рентабельность (прибыльность) своего производства в зависимости от объема продаж, потребителей продукции, условий расчета, региона реализации и ряда других факторов.

5. Цена реализации Цр будет меняться в зависимости от желаемой рентабельности Р, например, 20 %:

Цр = Цб × Р = 1363,4 × 1,20 = 1636,1 ≈ 1636 руб.

Какой должна быть цена реализации продукции Цр, чтобы получить прибыль в размере 805 тыс. руб.?

1. Определяем средние переменные затраты Зпер. ед на единицу продукции, то есть на 1 т:

Зпер. ед = Зпер / РПт = 4800 / 3500 = 1371,4 руб/т.

2. Рассчитываем ожидаемую маржинальную прибыль МПож, исходя из прибыли Пож, равной 805 тыс. руб.:

МПож = Зпост + Пож = 1500 + 805 = 2305 тыс. руб.

3. Находим среднюю величину маржинальной прибыли на единицу продукции МПед:

МПед = МПож / РПт = 2305 / 3500 = 658,6 руб./т.

4. Определяем цену реализации:

Цр = Зпер. ед + МПед = 1371,4 + 658,6 = 2030 руб.

Для уточнения рекомендуется определить средние постоянные затраты на единицу продукции (на 1 т) Зпост. ед:

Зпост. ед = Зпост / РПт = 1500 / 3500 = 428,6 руб./т.

Определяется прибыль на 1 т Пед:

Пед = МПед – Зпост. ед = 658,6 – 428,6 = 230 руб./т.

Цена реализации составляет:

Цр = Зпер. ед. + Зпост. ед + Пед = 1371,4 + 428,6 + 230 = 2030 руб.

Для того чтобы получить прибыль в размере 805 тыс. руб., предприятию следует реализовывать продукцию по цене 2030 руб. за 1 т.

Как изменится точка безубыточности ТБУ, если повысить цену реализации продукции Цр в среднем на 5%, то есть установить цену на уровне 2100 руб. за 1 т?

1. Точка безубыточности, или пороговая выручка производства (продаж), при цене 2000 руб. за 1 т составляет:

ТБУ = Зпост / (Цр – Зпер.ед) = 1500 / (2000 – 1371,4) = 2386 т.

2. При цене реализации 2100 руб. за 1 т ТБУ составляет:

ТБУ = 1500 / (2100 – 1371,4) = 2059 т.

Следовательно, если цену реализации повысить всего лишь на 5 %, то ТБУ уменьшится на 15,9 %, или на 327 т (2386 – 2059). Как видим, ТБУ в значительной мере зависит от цены реализуемой продукции.

Таким образом, используя результаты расчетов, и приведенные выводы, менеджеры предприятия для принятия обоснованных управленческих решений в других смежных зонах ответственности, в процессе текущей деятельности, а также при разработке плана развития предприятия могут изменять отдельные показатели и анализировать происходящие количественные изменения взаимоувязанных показателей.

Разработана структура системы поддержки принятия решений, в основу которой будут положены предложенные модели. Эти модели можно применять в совокупности с известными методами финансового анализа предприятия-заемщика, что позволит проводить более полный и точный анализ и уменьшить риск, связанный с кредитной деятельностью банка. Использование предлагаемой автоматизированной системы позволит повысить степень обоснованности принимаемых решений, обеспечит своевременность принятия решений, а также обеспечит рост эффективности управления экономическими процессами за счет снижения затрат на проведение финансового анализа. [17,c.135]

В дальнейшем планируется разработать комплексную модель оценки предприятия, позволяющую учитывать такие важные факторы как отраслевую принадлежность предприятия-кредитора, инфляционные и другие риски. В модели можно будет реализовать принцип диверсификации кредитного риска по сумме и срокам выдачи кредита, осуществлять региональную диверсификацию кредитных вложений. Возможно получение более точной методики анализа кредитоспособности предприятия за счет применения в комплексе статистических, финансовых и экспертных методов.

На следующем этапе будет осуществлено создание системы поддержки принятия решений в кредитовании предприятия, в основу, которой будут положены разработанные модели. Планируется реализовать данную систему как приложение клиент-сервер, позволяющее работать с системой нескольким пользователям одновременно.

Заключение

Решение – это выбор альтернативы. Принятие решений – связующий процесс, необходимый для выполнения любой управленческой функции.

На принятие решений, помимо всего, влияет масса внешних и внутренних обстоятельств, таких как ценностные ориентации менеджера, среда принятия решений и др.

Решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие - как процесс, ведущий к появлению этого продукта. Правильно принимать решение - это область науки и может быть познана из книг. Принятие же правильных решений - это область управленческого искусства. Способность и умение делать это развивается с опытом, приобретенным руководителем на протяжении всей жизни. Совокупность знания и умения составляют компетентность любого руководителя и в зависимости от уровня последнего говорят об эффективно или неэффективно работающем менеджере.

Перейти на страницу: 1 2 3