Цели и задачи сегментирования рынка транспортно-экспедиционных услуг

Целью настоящего исследования является сегментирование рынка транспортно-экспедиционных услуг и уровня развития конкурентной среды на данном рынке, выявление барьеров для вхождения новых хозяйствующих субъектов на рынок и определение методики решения проблем. Основание для проведения анализа: письмо заместителя министра МАП России от 22.11.2004 г. №АГ/14226.

В процессе выполнения анализа были использованы методические материалы «Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках» от 20.12.1996 г. №169.

В качестве источников информации были использованы и проанализированы данные, полученные от МЖД, хозяйствующих субъектов по специально разработанной форме предоставления информации.

Также, были использованы информационные материалы ведущих экономических журналов и обозрений.

В соответствии с поставленными целями и на основании указанных методических материалов были решены следующие задачи:

· выявлены наиболее актуальные проблемы данного рынка;

· определен потенциал резервных мощностей компаний по увеличению оборота и качества предоставляемых услуг;

· определены барьеры, препятствующие наиболее полному использованию резервных мощностей;

· выработан ряд предложений, направленных на создание наиболее благоприятной среды функционирования компаний – экспедиторов.

Принадлежность к классификационной группе.

Исследуемым видом услуг являются транспортно – экспедиторские услуги. Товарная группа «Транспорт» – код ОКОНХ 51000 – включает следующие основные подгруппы:

1. погрузо-разгрузочные и транспортно-экспедиционные работы и услуги – код ОКОНХ – 51500,

2. погрузо-разгрузочные и транспортно-экспедиционные работы и услуги без работ и услуг, выполняемых по заказам населения – код ОКОНХ – 51510.

В силу того, что подгруппы «1» (ОКОНХ – 51500) и «2» (ОКОНХ – 51510) существенно дополняют друг друга, то в данной работе рассматриваемые по этим позициям вопросы будут объединены в одну товарную группу.