Результаты исследования

Теорема G1 гласит: Стоимость объекта определяется его моментальной стоимостью и ожиданиями по поводу изменения его моментальной стоимости в будущем.

Идею Теоремы G1 можно концептуально отразить следующей формулой:

,

где V

– стоимость объекта;

M

– моментальная стоимость объекта;

e

– безразмерный коэффициент, отражающий ожидания по поводу изменения моментальной стоимости объекта за определенный период времени в будущем.

На базе теоремы G1 можно сформулировать Теорему G1B, отражающую новый подход к оценке бизнеса в целом.

Теорема

G1В гласит: Стоимость бизнеса определяется его моментальной стоимостью и ожиданиями по поводу изменения его моментальной стоимости в будущем.

Понятие «бизнес» представляет в данном случае видение предприятия в целом, со всеми ресурсами, перспективами и т.д. Положения Теоремы G1 и Теоремы G1B, с использованием «золотой формулы CCF», позволили получить универсальную формулу стоимости:

V= Mi ei,

где Vi – стоимость объекта в момент времени ti;

Mi – моментальная стоимость объекта в момент времени ti;

ei – безразмерный коэффициент, отражающий ожидания в момент времени ti по поводу изменения моментальной стоимости объекта за определенный период времени в будущем.

Неравенство трансформируется в неравенство следующего вида:

e0 > ∑ Mi ei,

Исходя из изложенного выше, условие достижения синергетического эффекта стоимости при объединении компаний может быть аналитически выражено следующим образом:

n n

Е0 > ∑ Mi ei / ∑ Mi

i=1 i=1

То есть, чтобы стоимость объединенной компании была больше арифметической суммы стоимости объединяющихся компаний, её параметр E0 должен превышать средневзвешенную величину соответствующих параметров входящих компаний по значениям их моментальной стоимости.

С учетом изложенного, условие достижения синергетического эффекта стоимости при объединении компаний можно сформулировать так:

для того, чтобы стоимость объединенной компании была больше арифметической суммы стоимости объединяющихся компаний, значение параметра

e объединенной компании должно быть больше средневзвешенной значений соответствующих параметров объединяющихся компаний по величине их моментальной стоимости.

Следует отметить, что хотя описанный механизм не носит характера универсального закона, однако в силу своей типичности он обладает существенной практической значимостью. Таким образом мы рассмотрели качественный подход к оценке синергического эффекта. Численное значение синергического эффекта просчитать достаточно сложно, но, тем не менее, вполне возможно. Преимущества создания вертикально интегрированной производственно-транспортной группы определяются на основе сопоставления входящих и исходящих денежных потоков с учетом дисконтирования. Инструментом является метод экспресс – анализа.

Метод экспресс-анализа эффективности создания вертикально интегрированных компаний применительно к предприятиям – экспортёрам лома определяет состав факторов, входящих в Z-модель. Выполненный анализ показал, что основным значимым фактором, существенно влияющим на финансовую устойчивость предприятия, является показатель общей платежеспособности, затем в порядке убывания следуют:

· рентабельность собственного капитала;

· коэффициент капитализации предприятия;

· коэффициент менеджмента;

· коэффициент обеспеченности предприятия собственными средствами.

Исходя из вышеизложенного, для модели экспресс-анализа эффективности создания вертикально интегрированной структуры предлагается использовать следующие показатели:

X1 – показатель общей платежеспособности предприятия;

Х2 – рентабельность собственного капитала предприятия;

Х3 – коэффициент капитализации предприятия;

Х4 – коэффициент менеджмента, определяемый как отношение выручки от реализации к текущим обязательствам предприятия;

Х5 – коэффициент обеспеченности предприятия собственными средствами.

В отличие от Z-моделей, которые используются для задач оценки финансовой устойчивости предприятия с учетом ранжирования степени влияния каждого финансового показателя на общую платежеспособность, в модели, применяемой для экспресс-анализа эффективности создания вертикально интегрированной компании в нашем случае, нет необходимости вводить дополнительное ранжирование финансовых показателей. Иными словами, предлагаемая модель для экспресс-анализа имеет вид:

Перейти на страницу: 1 2 3 4