Основы психологии личности

В ходе изучения коллектива был выявлен тип темперамента отдельных сотрудников с помощью теста Г. Айзенка (см. Приложение Л). Из результатов проведенного теста я сделала вывод, что большая часть работников относится к флегматическому темпераменту, им свойственны следующие черты:

• Пассивный;

• Старательный;

• Вдумчивый;

• Миролюбивый;

• Сдержанный;

• Надежный;

• Уравновешенный;

• Спокойный.

Такой тип людей имеет сильный уравновешенный инертный тип нервной системы. Мало эмоционален. Его трудно рассмешить, разгневать или опечалить. Когда все в классе смеются по какому-либо поводу, он невозмутим. При больших неприятностях остается спокойным. Мимика бедная. Медленный, в сравнении с другими типами темперамента, темп движения и речи. Внимание сосредотачивает не сразу и с трудом переключает его. Сложно, со своей скоростью, которая может "социально" не устроить других, приспосабливается к новой обстановке и перестраивает навыки и привычки. Не поддается эмоциям. Не доверяет внезапным побуждениям. Планирует свои действия. Серьезно относится к принятию решений. Любит во всем порядок. Флегматиком можно управлять.

Также были продиагностированы деловые черты характера коллектива, результаты показали, что в коллективе преобладает исполнительность.

Был проведен тест на определение коммуникативных и организаторских способностей (см. Приложение М), результаты которого показали, что уровень проявления коммуникативных склонностей низкий, а уровень проявления организаторских склонностей очень высокий.

Определить особенности направленности личности помогла ориентационная анкета «Определение направленности личности» (см. Приложение Н), с помощью методики была выявлена направленность на дело – заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

Вывод: для того чтобы жить и ориентироваться в окружающем, человек должен воспринимать и перерабатывать информацию, уметь ее анализировать, выделять из нее наиболее существенные для себя сведения.

В данной организации выявлены такие психические процессы руководителя и подчиненных как: память, внимание, мышление, речь. Правильная постановка вопросов, четко, лаконично доносят информацию до собеседника, хорошее запоминание информации, присутствует отражение объективной действительности, воспроизведение полученной информации через определенный промежуток времени.