Организационная структура системы управления персоналом

Организационная структура системы управления персоналом – это совокупность взаимосвязанных подразделений системы управления персоналом и должностных лиц.

В ряде организаций создаются службы по управлению персоналом, объединяющие под единым руководством все подразделения, имеющие отношения к работе с кадрами (отдел охраны труда, отдел кадров, отдел профессиональной подготовки, отдел труда и заработной платы, отдел социально-трудовых отношений).

Новые задачи служб управления персоналом заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами в организации, в изменении сознания работающих, в переходе от бездумного исполнения к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле и ориентированным на потребителя продукции. В связи с этим службы управления персоналом начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов (20; с.8).

Система управления персоналом организации - система, в которой реализуются функции управления персоналом.

Система управления персоналом организации включает подсистему линейного руководства, осуществляющую управление организацией в целом, а так же следующие функциональные и обеспечивающие подсистемы:

подсистему планирования и маркетинга персонала;

подсистему управления наймом и учета персонала;

подсистему управления трудовыми отношениями;

подсистему обеспечения нормальных условий труда;

подсистему управления развитием персонала;

подсистему управления мотивацией поведения персонала;

подсистему управления социальным развитием;

подсистему развития организационной структуры управления;

подсистему правового обеспечения систему управления персоналом;

подсистему информационного обеспечения системы управления персоналом;

подсистему технического обеспечения системы управления персоналом.

Система управления персоналом включает следующие основные элементы:

группу специалистов аппарата управления;

комплекс технических средств системы управления;

информационную базу для управления персоналом;

комплекс методов и методик организации труда и управления персоналом;

правовую базу;

совокупность программ управления информационными процессами решения задач управления персоналом.