Краткая характеристика предприятия. Основные сведения

Зеленодольский машиностроительный завод (ЗМЗ) был образован в 1981 году как филиал Акционерного общества открытого типа Казанского моторостроительного производственного объединения, является самостоятельным структурным подразделением ОАО «КМПО» и выполняет вне места его нахождения часть его производственных функций. Учредителем ЗМЗ является ОАО «КМПО».

ЗМЗ в своей деятельности руководствуется «Положением хозрасчетного структурного подразделения ЗМЗ ОАО «КМПО» и Уставом ОАО «КМПО» законодательными и подзаконными актами Российской Федерации и Республики Татарстан, документами местных органов власти и управления, приказами и распоряжениями генерального директора ОАО «КМПО».

Взаимоотношения между ЗМЗ и ОАО «КМПО» строятся на основе административного подчинения в соответствии с Положением о ЗМЗ и Уставом ОАО «КМПО». ЗМЗ является составной частью ОАО «КМПО».

Производственно-коммерческая деятельность ЗМЗ строится на принципах расчета, самоокупаемости и самофинансирования.

ЗМЗ не является юридическим лицом и выступает от имени, по поручению и под ответственность ОАО «КМПО». ЗМЗ обладает закрепленным имуществом, принадлежащим ОАО «КМПО» и имеет отдельный баланс, имеет расчетный счет в учреждении банка по месту его нахождения. ЗМЗ имеет печать своим наименованием и наименованием ОАО «КМПО», угловой штамп, фирменные бланки с указанием своей принадлежности ОАО «КМПО».

ЗМЗ в праве от имени ОАО «КМПО» заключать договоры, рассматривать претензии, предъявлять иски, участвовать в арбитражном и судебном процессах.

Управление Зеленодольским машиностроительным заводом осуществляет директор, который действует на основании Доверенности, выдаваемой ОАО «КМПО». Директор ЗМЗ назначается на должность, перемещается и освобождается от должности приказом генерального директора ОАО «КМПО» и в своей деятельности подчинен и подотчетен ему.

ЗМЗ относится к авиационной промышленности. В связи с тяжелой обстановкой и общим кризисом в стране авиационная промышленность переживает свои трудности, что заметно отражается и на ЗМЗ. Снижается платежеспособность, труднее находить рынки сбыта, поставщиков материалов и комплектующих.

По мере возможности ЗМЗ принимает участие во всех возможных выставках, проводимых в РТ и РФ, где пытаются заключать договора на поставку своей продукции.

Основными задачами деятельности ЗМЗ являются:

1. Производство конкурентоспособной продукции с наименьшими материальными, трудовыми и финансовыми затратами в целях получения прибыли.

1.1. Производство и испытание комплектующих для газоперекачивающих установок.

1.2. Производство и реализация товаров народного потребления. 1.3. Разработка и изготовление технологического оборудования и средств оснащения.

1.4. Подготовка производства к выпуску продукции.

2. Производство отдельных видов продукции и оказание услуг, связанных с обработкой деталей.

3. Разработка программ обновления продукции.

4. Организация финансово-экономической деятельности завода.

5. Совершенствование техники и технологии производства, внедрение новых научно-технических разработок.

6. Внедрение современных методов и систем организации и планирования производства, совершенствование нормативной базы планирования работы завода.

7. Повышение эффективности производства, производительности труда, соблюдение режима экономии материальных ресурсов и получение высоких технико-экономических показателей в работе завода.

8. Рациональное использование капитальных вложений и повышение их эффективности.

Основной продукцией, выпускаемой предприятием, является двигатель НК-16СТ, работающий на природном газе. Газотурбинный двигатель НК-16СТ создан на базе авиационного двигателя НК-8–2У и предназначен для привода нагнетателя газоперекачивающего агрегата ГПА-Ц16–76. Двигатель состоит из двух модулей: газогенератора и сводной турбины. На двигателе предусмотрены системы запуска, контроля, защиты и сигнализации, обеспечивающие автоматический запуск, обнаружение неисправностей и отклонений параметров на работающем двигателе, а также система противообледенения, позволяющая работать двигателю в любых метеоусловиях.

Перейти на страницу: 1 2 3