Современная экономика характерна
взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и
государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные
цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях
рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение
приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты
воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и
инструментов и составляют основу маркетинга.
В настоящее время большинство
компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования.
Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С
момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений
условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг
выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке,
производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных
запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами
современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от
запросов потребителей.
Очень немногие компании используют
сейчас массовый маркетинг. Вместо него практикуется целевой маркетинг – с
идентификацией рыночных сегментов, выбором одного или нескольких из них, а
также разработкой товаров и маркетинговых комплексов, которые ориентированы на
каждый отдельный сегмент. Благодаря этому продавец может сосредоточиться на
разработке товаров, предназначенных для целевых рынков, регулировать уровень
цен, выбирать каналы распределения и средства рекламы таким образом, чтобы
действовать на выбранном рынке с максимальной эффективностью.
Объектом исследования данной
работы является рынок транспортно-экспедиционных услуг на федеральном
железнодорожном транспорте (на примере московского региона)
В настоящее время в
железнодорожной отрасли происходят крайне интересные, с точки зрения рыночного
понимания, процессы. Многие из участников реформы не сталкивались с такими
масштабными преобразованиями. На этом фоне особую значимость приобретает работа
экспертов Европейской Конференции Министров Транспорта и Российских железных
дорог в рамках программы сотрудничества между Организацией Экономического
Сотрудничества и Развития и Правительства Российской Федерации, результатом
которой стал отчет «Регуляторная реформа железных дорог в России». Отчет
содержит глубокий многоуровневый анализ структурных преобразований,
происходящих в рамках реформы железнодорожного транспорта России, оценку этих
процессов с учетом мирового опыта реструктуризации железнодорожных отраслей и
рекомендации по выбору оптимальной модели дальнейшего развития.
С принятием основных федеральных
законов в области железнодорожного транспорта фактически определены основные
возможные направления развития конкуренции. Предполагается сохранение на
долгосрочную перспективу государственного контроля над всеми стратегическими
объектами инфраструктуры, принадлежащей единому хозяйствующему субъекту на
железнодорожном транспорте – ОАО «Российские железные дороги» – и
постепенное дерегулирование эксплуатационной деятельности.
Важнейшим индикатором,
характеризующим возросший коммерческий интерес к предпринимательской
деятельности на железнодорожном транспорте, является увеличение количества организаций,
оказывающих транспортно-экспедиторские услуги
Таким образом, целью данной работы
является проведение анализа сегментирования рынка транспортно-экспедиционных
услуг.
В связи с этим выделим следующие
задачи:
1. Раскрытие теоретических
особенностей сегментирования рынка
2. Проведение анализа сегментирования
рынка транспортно-экспедиционных услуг на федеральном железнодорожном
транспорте (на примере Московского региона)
Теоретические особенности
сегментации рынка