Разработка рекомендаций по совершенствованию системы подбора персонала ГП гостиница «Арена»

Примечание:

«+» означает, что совершенствование функционирования соответствующей подсистемы системы управления персоналом организации может дать экономический эффект (экономический результат) в сфере управления за счет соответствующего непроизводственного фактора.

Прежде, чем приступать к расчету экономических результатов в сфере управления мной проведен анализ состояния следующих подсистем системы управления персоналом: линейного руководства, планирования и маркетинга персонала, найма и учета персонала, трудовых отношений, условий труда, развития персонала, мотивации и стимулирования персонала, социального развития, развития оргструктур управления, правового обеспечения управления персоналом, информационного обеспечения управления персоналом организации. Анализ каждой из этих подсистем следует осуществлять в разрезе следующих элементов: функции управления, оргструктура управления, кадры управления, технические средства управления, информация, методы организации управления, технология управления, решения.

Рассчитаем экономический эффект мероприятия по введению системы наставничества с целью совершенствования системы адаптации персонала. Хотя при этом отметим, что эффективность мероприятий в сфере управления человеческими ресурсами подсчитать очень сложно, т.к. существует определенная проблема соизмерения затрат и результатов в оценке экономической эффективности - расчеты носят вероятностный характер.

Предполагаем, что за счет внедрения проекта по совершенствованию профессиональной адаптации в Гостинице «Арена» текучесть кадров снизится на 5%.

Среднесписочная численность сотрудников гостиницы за 2007 год составила 90 человек, 5% от 90 составляет 4 человека.

Потери рабочего времени в связи с текучестью кадров по данным отдела кадров составляет 10 - 12 дней. В текущем году было уволено 28 человек, то есть потери рабочих дней составили:

28 * 12 = 336 дней.

В расчете на 1 человека, занятого в Гостинице «Арена», это составит 3,05 дня.

Следовательно, снижая текучесть кадров на 4% в год, обеспечивается снижение потери рабочих дней в количестве:

4 человека * 3,05 = 12 дней.

За счет этого увеличится объем выручки за услуги на сумму:

12 дней * 24340,87 тыс. руб./360 дней = 811,36 тыс. руб.

Дополнительная оплата за выполнение обязанностей, связанных с наставничеством, составит примерно 1500 рублей в месяц, в зависимости от должности нового сотрудника. Среди наставников могут быть начальник производства, 2 начальника цеха. 2 инженера-технолога.

Тогда максимальные затраты, связанные с внедрением системы наставничества в Гостинице «Арена», составят за год:

1500 * 5 * 12 = 90 тыс.рублей.

Соответственно прибыль предприятия возрастет на:

811,36 - 90 = 721,36 тыс.руб.

Производительность труда составит:

(24340,87+811,36)/107 = 235,06 тыс. руб./чел.

Таким образом, производительность труда увеличится на сумму:

235,06 - 221,28 = 13,78 тыс. руб./чел.

Совершенствование системы найма и отбора персонала на предприятии будет способствовать снижению затрат на набор работников.

Затраты на проведение набора (3’н) рассчитываются по формуле:

где 3н - затраты на оргнабор персонала;

Bизм.ч - коэффициент изменения численности на конец расчетного (анализируемого) периода к численности на начало расчетного (анализируемого) периода;

Ктек - коэффициент текучести кадров.

Рассчитаем экономию затрат по набору персонала.

Таблица 3.4 - Исходные данные

показатели

Ед. изм.

Величина показателя

2006

2007

1. Затраты на оргнабор персонала 2. Коэффициент текучести кадров 3. Численность персонала

Тыс. руб - чел.

75000 0,13 85

44600 0,16 90

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13