Параметры конкурентоспособности в строительстве

1.5. Уровень унификации и стандартизации выпускаемой продукции и составных частей производства. Вопрос унификации строительного производства не всегда реализуем. В тех сегментах рынка, которые более требовательны к цене данный процесс благосклонно воспринимается потребителями как фактор конкурентоспособности, поскольку позволяет снизить себестоимость строительства. В сегментах с повышенными требованиями к характеристикам жилья с незначительными претензиями к цене, данный фактор может оказать негативное влияние на конкурентоспособность строительной организации.

1.6. Учет и регулирование производственных процессов. Включить в структуру строительной организации средства автоматизации учета соблюдения принципов пропорциональности, непрерывности, параллельности, ритмичности протекания отдельных процессов.

1.7. Персонал. Постоянно осуществлять отбор и оценку персонала строительной организации, повышать его квалификацию и создавать условия для продвижения по службе, мотивировать качественный и эффективный труд с целью обеспечения конкурентоспособности персонала.

1.8. Информационная и нормативно-методическая база управления. При проектировании и развитии структур в информационные системы следует закладывать качественную информацию и нормативно-методические документы, которые позволят повысить качество управления строительной организации.

1.9. Сила конкуренции на выходе и входе системы. Критический отбор всех поставщиков и субподрядчиков с точки зрения их конкурентоспособности, поскольку она влияет на выходную конкурентоспособность строительной организации на целевом рынке.

2. Ресурсные

2.1. Поставщики. Постоянно проводить анализ конкурентной среды на рынке поставщиков, их количество на рынке и у данного подрядчика, качество поставок различных поставщиков.

2.2. Доступ к качественному, дешевому сырью и другим ресурсам. Стремление приобрести дешевое сырье, строительные материалы или услуги по логике всегда должно вести к снижению затрат на строительство и, соответственно, низкой цене на строительную продукцию и услуги. Однако, при этом не учитываются: 1) возможные затраты на исправление брака в период гарантийного обслуживания и 2) неприемлемость низкого качества строительных материалов и услуг в сегментах с высокими требованиями к качеству жилья.

2.3. Учет и анализ использования всех видов ресурсов по всем стадиям жизненного цикла крупных объектов организации. Экономия ресурсов на всех этапах строительства, начиная от проектно-изыскательских работ и заканчивая сервисным обслуживанием позволяет как снизить затраты строительного предприятия, повысив конкурентоспособность за счет относительно невысоких цен, так и снизить затраты потребителей жилья в период его эксплуатации, тем самым повысив конкурентоспособность строительной организации. Особенно значим данный процесс на начальных стадиях жизненного цикла.

2.4. Функционально-стоимостный анализ выпускаемой продукции. Позволяет провести тщательную, особенно предварительную оценку всех действий строительной организации и их целесообразности для достижения целей организации.

2.5. Оптимизация эффективности использования ресурсов. Поддерживать все возможные усилия строительной организации и ее подразделений по оптимизации используемых ресурсов, что позволяет снизить затраты и повысить качество строительных работ и качество жизни общества.

3. Технические.

3.1. Патентованные товары и технологии. Прилагать усилия по использованию большего количества изобретений и патентов в области жилищного строительства как собственных, так и приобретенных.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7