Параметры конкурентоспособности в строительстве

3.2. Оборудование. Увеличивать удельный вес прогрессивного технологического строительного оборудования, его абсолютное количество, а также снижать его средний возраст.

3.3. Качество изготовления товаров. Разрабатывать систему управления качеством в строительной организации, которая обеспечивала бы производство качественной строительной продукции (жилья) и услуг на конкурентоспособном уровне.

4. Управленческие.

4.1. Менеджеры. Увеличивать удельный вес конкурентоспособных менеджеров на всех уровнях управления строительной организацией.

4.2. Анализ выполнения законов организации. Постоянный анализ реализации законов деятельности строительной организации должен позволять вырабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию внутренних процессов, оказывающих влияние на эффективность и результативность деятельности.

4.3. Организация поставки сырья, материалов, комплектующих изделий по принципу «точно в срок». Для строительных организаций данный метод поставок порою играет особо важное значение. Это связано с тем, что некоторые объекты могут возводиться в местах не позволяющие создавать существенные запасы строительных материалов. Если поставки нем будут организованы «точно в срок», это будет приводить к частым простоям процесса строительства.

4.4. Функционирование системы менеджмента (конкурентоспособности) организации. Система менеджмента строительной организации должна функционировать постоянно в полную силу и с использованием всех существующих в менеджменте методов и инструментов, обеспечивающих конкурентоспособность. В значительной степени это обеспечивается квалификацией менеджеров всех уровней.

4.5. Функционирование системы управления качеством в организации. Система управления качеством строительной организации должна соответствовать международным стандартам ИСО серии 9000 текущей на данный момент версии и принципам Всеобщего управления качеством (TQM).

4.6. Проведение внутренней и внешней сертификации продукции и систем. Проведение сертификации строительной продукции и услуг и, особенно, систем управления качеством строительного предприятия позволяет строительной организации, с одной стороны, подтвердить правильность своих действий в области управления качеством, а с другой - повысить свою конкурентоспособность, представив эти данные целевым потребителям.

5. Рыночные

5.1. Доступ к рынку ресурсов, необходимых организации. Если ресурсы поставщиков, необходимые данной строительной организации, имеют ограниченное предложение, то подрядчик должен получить доступ к этим ресурсам, по возможности на более льготных условиях по сравнению с конкурентами.

5.2. Доступ к рынку новых технологий. Строительная организация должна осуществлять постоянный мониторинг технологических изменений на рынках строительных материалов и технологий строительства. Если новые технологии могут повысить конкурентоспособность подрядчика, работающего на рынке жилищного строительства, то они должны приобретаться и осваиваться в кратчайшие сроки.

5.3. Лидирующее положение на рынке товаров. Поддержание лидирующего положения строительной организации является достаточно сложным процессом, поскольку обычно имеется много претендентов на место лидера. Для достижения данной цели строительная организация должна четко определить свои основные компетенции и в соответствии с ними правильно выбрать базовую конкурентную стратегию.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7