Анализ внутренних факторов конкурентоспособности

В связи с этим при определении эффективности рекламы необходимо установить, какой из факторов мог оказать влияние на увеличение товарооборота наряду с рекламой.

Таким образом, в полной мере определить экономический эффект рекламы в большинстве случаев не представляется возможным. Однако и приблизительные подсчеты экономической эффективности вполне оправдывают себя, так как позволяют сделать вывод о целесообразности проведения рекламы.

Для определения эффективности предложенных мероприятий рекомендуется использовать коэффициент эффективности рекламы. Данный коэффициент характеризует экономическую эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта. Он определяется отношением затрат на рекламу и стимулирования сбыта к приросту прибыли от реализации.

Кэ.р. = Зрек. / Ппр.

где Зрек. – затраты на рекламу, руб.; Ппр. – прирост прибыли, руб.;

Чем ближе коэффициент к нулю, тем эффективнее используется реклама и средства стимулирования сбыта, тем больше доходы организации. При значении данного коэффициента больше единицы, использование рекламы не является целесообразным.

Главной проблемой при его определении остается непредсказуемость реакции покупателей, в связи с чем расчеты могут быть только приблизительными.

Предполагается, что доходы от использования рекламы увеличатся на 20% (1213051,8 руб.) по сравнению с 2007 годом.

Расчет коэффициента эффективности рекламы:

Кэ.р. = 38250 / 1213051,8 = 0,032

Данное значение показывает, что наши затраты на рекламу будут меньше, чем доходы от реализации после внедрения предложенных мероприятий. Что свидетельствует об экономической эффективности рекламы.

Рис. 3.2.3. Повышение конкурентоспособности и надёжности строительных организаций как средства минимизации рисков

Рис. 9. Повышение конкурентоспособности и надёжности строительных организаций как средства минимизации рисков.

Применение перечисленных на рисунке мероприятий по повышению конкурентоспособности строительной организации обеспечивают стабильное финансовое состояние, бесперебойную загрузку производственных мощностей организации, ускорение технического прогресса и др. положительные эффекты, косвенно способствующие минимизации рисков подрядных строительных организаций.

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10