Определение направленности мотивации и мероприятия по их совершенствованию

5) Результаты исследования мотивационной сферы работников предприятия общественного питания ООО Городок "Печки – Лавочки" показали, что качестве характеристик системы мотивации персонала представлены направленность на достижение успеха, преобладание материальных стимулирующих факторов и пожелание персонала занимать более активную позицию в системе управления предприятием.

6) Несмотря на достаточно эффективную работу системы управления персоналом на предприятии, которая представлена отделом кадров, юридическим отделом и отделом маркетинга, вынесены предложения по совершенствованию процесса управления с опорой на результаты проведенного исследования.

7) Сформулированы рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала предприятия, которые опираются на систему актуальных потребностей персонала и включают в себя управление карьерным ростом, применение новых способов оплаты и премирования, развитие персонала и организацию обучения, создание благоприятных условий труда и отдыха.

Предложенные автором рекомендации направлены на оптимизацию системы управления персоналом предприятия общественного питания ООО Городок "Печки – Лавочки", повышение уровня престижа ресторана, улучшение качества предлагаемых услуг, увеличение прибыли организации.

Приложение А

Матрица потребностей

Таблица А.1 – Матрица потребностей, характеристика

Признак потребности

Характеристика признака

1

2

Место в иерархии потребностей

Первичные (низшие)

-физиологические (голод, жажда, отсутствие жилища, сексуальные потребности);

-безопасность, защищенность.

Высшие : социальные потребности (принадлежность к социальной группе, потребность в уважении, признании); духовные потребности; потребность в самовыражении, самоактуализации, реализации творческих способностей.

Что влияет на потребности

национальность; история; география; природа; пол, возраст; социальное положение;

Историческое место потребности

-прошлые;

-настоящие;

-будущие.

Уровень удовлетворения потребности

-полностью удовлетворенные;

-частично удовлетворенные;

-неудовлетворенные.

Степень сопряженности потребности

слабо сопряженная с другими потребностями;

-сопряженная;

-сильно сопряженная (автолюбитель и бензин т.п.)

Масштаб распространения

-географический: всеобщий, региональный;

-социальный: всеобщий, внутри национальной общности; внутри социальной группы по образованию; внутри группы по доходу

Частота удовлетворения

-единично удовлетворяемые;

-периодически удовлетворяемые;

-непрерывно удовлетворяемые

Природа возникновения

-основные;

-вторичные;

-косвенные.

Применяемость потребности

-в одной области;

-в нескольких областях;

-во всех областях.

Комплектность удовлетворения

-удовлетворяется одним товаром;

-удовлетворяется несколькими товарами;

-удовлетворяется взаимозаменяемыми товарами

Отношение общества

-отрицательное;

-нейтральное;

-положительное.

Степень эластичности от дохода и возраста

-слабоэластичные (для удовлетворения физиологических потребностей);

-эластичные (для удовлетворения высших потребностей);

-высокоэластичные (предметы роскоши).

Способ удовлетворения

-индивидуальный;

-групповой;

-общественный.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14