Анализ внешней среды предприятия

Как это ни печально, все без исключения конкуренты, резко, у кого на сколько хватает внутренних возможностей, сбрасывают цену. При этом в выигрыше оказываются те, кто работает «втемную», без регистрации и уплаты налогов.

При формировании ассортимента систем сигнализации наблюдается упорный крен всех установщиков к трем – четырем маркам наиболее рекламируемых дешевых и простых систем. При установке другого дополнительного оборудования ориентируются на дешевые и, соответственно, низкокачественные комплектующие.

По персоналу – как правило, имеем конторки из двух – четырех человек по этому профилю деятельности.

Потребители. Для изучения следующего фактора внешней среды прямого действия - потребителя - использовалось анкетирование. Образец анкеты приведен в приложении 5.

Анкета разработана для нужд предприятия ООО «Автодом – Атэкс» и соответствует всем предъявляемым со стороны предприятия требованиям. Форма и содержание анкеты проверены и утверждены директором ООО «Автодом – Атэкс». При разработке анкеты учитывалось следующее:

· Те клиенты, которые к нам обращаются, имеют достаточно высокий уровень доходов, некоторые – очень высокий.

· Часто обращаются женщины, имеющие свой автомобиль.

· Анкета должна помещаться на одном листе.

· Шрифт может быть мелким, так как у автомобилистов нормальное зрение.

· Допускается применение терминов и выражений, широко известных в среде автомобилистов.

На протяжении трех месяцев 47 клиентов согласились заполнить анкету, и еще большое количество, прочитав, высказалось устно. Обработка результатов показала, что при дооборудовании автомобиля какими-либо устройствами важность критериев для потребителя располагается следующим образом:

1. высокое качество исполнения работ,

2. гарантии на выполненные работы,

3. широкий спектр услуг,

4. аккуратность в обращении с автомобилем,

5. удобство расположения и подъезда,

6. низкий уровень цен.

При выборе, куда обратиться, клиенты руководствуются следующим (в порядке убывания):

1. посещали нас раньше и остались довольны

2. мнение знакомых,

3. результаты беседы с персоналом,

4. реклама предприятия.

Клиенты в большинстве своем доверяют нашим сотрудникам.

Клиенты согласны доплачивать за высокое качество и гарантии, но в разумных пределах.

Наиболее часто встречающееся пожелание клиентов (вопрос 19): возможность диагностики, обслуживания и ремонта электронных систем автомобиля.

Перейти на страницу: 1 2 3