Место ИП «Трансгрупп» в экономической среде

Ситуационный анализ маркетинговой среды предприятия предполагает исследование микро- и макро маркетинговой среды предприятия. Одним из методов проведения ситуационного анализа является SWOT-анализ, который включает в себя анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также анализ его угроз и возможностей.

Маркетинговые возможности предприятия - это положительные внешние аспекты его маркетинговой деятельности, благодаря которым оно может достичь конкурентных преимуществ на рынке сбыта.

Маркетинговые угрозы - это отрицательные тенденции развития маркетинговой внутренней среды, которые могут негативно повлиять на рыночные позиции фирмы.

Маркетинговые возможности и угрозы определяются на основе анализа внешней маркетинговой среды предприятия. Объектом исследования сильных и слабых сторон фирмы является ее микросреда. Сильные стороны - это ее главные особенности, которые дают возможность определить и сформировать конкурентные преимущества. Слабые стороны - это те показатели, которые определяют ее конкурентную уязвимость.

SWOT-анализ ИП «Трансгрупп» приведен в табл. 1.4.

Проанализируем факторы маркетинговой среды ИП «Трансгрупп».

Политико-правовые факторы. Маркетинговые решения, касающиеся поведения предприятия на рынке, во многом зависят от политики, которую осуществляет государство в отношении конкуренции. Развитие рыночных реформ в Республике Беларусь потребовало адекватных мер по защите интересов отечественных производителей и потребителей, повышению конкурентоспособности товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках.

Кабинет Министров изменяет ставки ввозной пошлины на товары импортного производства. В виду величины этих ставок значительно увеличиваются цены на продукцию зарубежных производителей, что существенно стимулирует развитие белорусского производителя.

Социально-культурные факторы. При разработке, выпуске и реализации продукции предприятия должны учитывать все особенности отечественных потребителей, производить продукцию с учетом требований и предпочтений основных потребителей, то есть нужно производить то, на что предъявляется спрос, а не продавать то, что уже произведено.

Таблица 1.4

Матрица SWOT ИП «Трансгрупп»

Возможности:

1.Увеличение объёма продаж товаров компании

2.Активная маркетинговая политика

3.Снижение цен

4.Завоевание доли рынка у конкурентов

Угрозы:

1.Потеря доли рынка

2.Низкие цены конкурентов

3.Маркетинговая стратегия конкурентов

4.Быстро развивающиеся конкуренты

Сильные стороны:

1.Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области

2.Стабильное благоприятное финансовое положение

3.Низкая степень вероятности банкротства

4.Компания - один из лидеров рынка

5.Высокое доверие потребителей

6.Высокое качество предлагаемых товаров

7.Высокий имидж компании

Поле СИВ

1.1. Увеличение объёма продаж продукции за счёт высокого качества предлагаемых товаров и работы квалифицированного персонала

1.2. Активная маркетинговая политика за счёт благоприятного финансового положения, доверия потребителей и известности на мировом рынке

1.3.Снижение цен за счёт стабильного благоприятного финансового положения, низкой степени вероятности банкротства

1.4.Завоевание доли рынка у конкурентов за счёт доверия потребителей, высокого имиджа компании

Поле СИУ

1.1.Потеря доли рынка может быть исключена доверием потребителей, лидерством, имиджем компании, качеством продукции

1.2.Низкие цены конкурентов могут быть компенсированы высоким качеством продукции, известностью на мировом рынке и лидерством

1.3. Маркетинговая стратегия конкурентов не станет угрозой из-за высокого доверия потребителей, имиджа компании, лидерства на рынке.

1.4. Быстро развивающиеся конкуренты не нанесут вред из-за стабильного благоприятного финансового положения, низкой степени вероятности банкротства, качества продукции, высокого доверия потребителей

Слабые стороны:

1.Низкая мобильность и реакция на изменения внешней среды

2. Отсутствие мероприятий по эффективному использованию конкурентных преимуществ

3. Цели и стратегии развития организации сформулированы не достаточно четко

Поле СЛВ

1.1.Увеличение объёма продаж может позволить снизить накладные расходы на единицу продукции и тем самым снизить цены

1.2. Активная маркетинговая политика компании во многом может повысить мобильность и реакцию на изменения внешней среды

1.3.Завоевание доли рынка у конкурентов за счёт доверия потребителей, высокого имиджа компании во многом может компенсировать отсутствие мероприятий по эффективному использованию конкурентных преимуществ

Поле СЛУ

1.1.Низкая мобильность и реакция на изменения внешней среды может повлечь за собой потерю доли рынка компании

1.2. Быстро развивающиеся конкуренты могут воспользоваться низкой мобильностью и реакцией на изменения внешней среды, отсутствием мероприятий по эффективному использованию конкурентных преимуществ и потеснить нашу компанию

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7