Место ИП «Трансгрупп» в экономической среде

Конкуренты. Следует отметить, что рынок, на котором работает ИП «Трансгрупп», характеризуется наличием большого количества фирм, предлагающих однотипную с данным предприятием продукцию, а значит уровень конкуренции велик.

Контактные аудитории. Нежелательные контактные аудитории, с которыми в своей работе сталкивается предприятие - это налоговая инспекция. К желательным контактным аудиториям можно отнести средства массовой информации.

Потребители. К потребителям продукции, реализуемой ИП «Трансгрупп», можно отнести население, а также посреднические организации.

Для того чтобы ситуационный анализ был полным, необходимо рассмотреть комплекс маркетинга предприятия по четырем группам факторов: продукт, цена, каналы сбыта, продвижение товаров на рынке.

Продукт. Продукция, реализуемая ИП «Трансгрупп» обладает достаточно высокой конкурентоспособностью вследствие хорошего качества и оптимальной цены.

Цена. В целом ассортимент реализуемой продукции обладает гибким ценовым диапазонам. В нем сочетаются цены доступные людям с невысоким уровнем дохода, средним уровнем доходов, так и высоким.

Каналы сбыта. ИП «Трансгрупп» реализует свою продукцию как через организации Республики Беларусь, так и через индивидуальных предпринимателей. Продвижение товаров на рынке. ИП «Трансгрупп» использует следующие методы: периодическая реклама в газетах, почтовая рассылка, предоставление гибкой системы скидок постоянным клиентам, предоставление бонусов и проведение всевозможных акций.

Таким образом, уровень адаптации ИП «Трансгрупп» к маркетинговой среде достаточно высок.

На основании отчетов о прибылях и убытках (приложения А и Б) проведем анализ основных показателей деятельности ИП «Трансгрупп» за 2004-2006 гг. (табл. 1.5).

Таблица 1.5

Основные показатели деятельности ИП «Трансгрупп» за 2004-2006 гг.

Показатели

2004 год, млн. руб.

2005 год, млн. руб.

Отклонение от прошлого периода

2006 год, млн. руб.

Отклонение от прошлого периода

в стоимостном выражении

в %

в стоимостном выражении

в %

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг

(стр.010)

1594,8

1713,2

+118,4

107,4

1804,3

+91,1

105,3

Налоги, включаемые в выручку от реализации продукции, товаров, работ, услуг

(стр.020)

251

264

+13

105,2

277,4

+13,4

105,1

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг (за минусом налога НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей)

(стр.010-стр.020)

1343,8

1449,2

+105,4

107,8

1526,9

+77,7

105,4

Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг

(стр.040)

1273,3

1385,5

+112,2

108,8

1455,6

+70,1

105,1

Управленческие расходы

(стр.050)

-

-

-

-

-

-

-

Расходы на реализацию

(стр.060)

51,2

61,5

+10,3

120,1

53,9

-7,6

87,6

Прибыль (убыток) от реализации

(стр.030-стр.040-стр.050-стр.060)

19,3

2,2

-17,1

11,4

17,3

+15,1

786,4

Операционные доходы

(стр.080)

-

-

-

-

-

-

-

Операционные расходы

(стр.110)

-

-

-

-

-

-

-

Прибыль (убыток) от совместной деятельности

(стр.120)

-

-

-

-

-

-

-

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов

(стр.100-стр.110±стр.120)

-

-

-

-

-

-

-

Внереализационные доходы

(стр.140)

10,3

30,8

+20,5

299,0

3,4

-27,4

11,1

Внереализационные расходы

(стр.170)

18,1

25,3

+7,2

139,8

9,6

-15,7

37,9

Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов

(стр.160-стр.170)

-7,8

5,5

+13,3

-

-6,2

-11,7

-

Прибыль (убыток) за отчетный период

(стр.070+стр.130+стр.190)

11,5

7,7

-3,8

67,0

11,2

+3,5

145,5

Налог и сборы, производимые из прибыли

(стр.210)

3,8

2,9

-0,9

76,3

4,2

+1,3

144,8

Расходы и платежи из прибыли

(стр.220)

-

0,7

+0,7

-

0,3

-0,4

42,9

Прибыль (убыток) к распределению

(±стр.200-стр.210-стр.220-стр.230)

7,7

4,1

-3,6

53,2

6,6

+2,5

161,0

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7