Проведение исследования

Гендиректор компании «Алкогольные заводы ГРОСС» Виктор Самойлов отмечает, что реклама в прессе стала «чуть ли не единственным легальным каналом коммуникации с потребителями». По его словам, уже в первом полугодии компания активно размещала рекламу «Славянской» и «Русского бриллианта» в печатных СМИ, однако массированное их продвижение запланировано на сентябрь-декабрь, традиционный пик продаж крепкого алкоголя. «Наверняка так поступят и наши конкуренты, и если действительно на рост рекламного рынка в печатных СМИ влияют производители крепкого алкоголя, то от второго полугодия можно ожидать более высоких темпов роста сегмента», – говорит г-н Самойлов.

Перераспределение рекламных бюджетов сказалось и на рынке радио – в этом сегменте прирост составил 23,6% против 17% в 2006 году. Однако коммерческий директор сейлз-хауса «Медиа Плюс» Мария Смирнова считает, что рост радиорынка не связан с ограничением телерекламы. «Не могу сказать, что к нам повалили клиенты с телевидения: на 25% рынок растет уже четвертый год. Этому способствует в том числе и появление нестандартных для радио товарных категорий, таких как FMCG», – считает г-жа Смирнова.

Самые незначительные темпы роста показал рынок наружной рекламы – 16, 1%, при этом в первом полугодии прошлого года рост составил почти 30%. «Сократилась реклама производителей сотовых телефонов и компьютерной техники», – отмечает гендиректор компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. Руководитель отдела аудио / видео Philips Инесса Галактионова объясняет сокращение бюджета на наружную рекламу в два раза демонтажом конструкций в центре Москвы. «В результате повысились цены и ухудшилось качество программ. Поэтому мы увеличили бюджет на телерекламу и прессу, а также на Интернет и радио», – говорит она.

Таблица 2.1. Объем рекламы в средствах ее распространения в январе – июне 2007 года

сегменты

Январь-Июнь, млрд. руб.

Прирост, %

2006 год

2007 год

Телевидение

40, 8–41, 0

52, 0–52, 2

27, 4

Радио*

4, 6–4, 7

5, 7–5, 8

23, 6

Печатные СМИ

20, 3–20, 5

24, 7–24, 9

21, 3

Наружная реклама

16, 6–16, 8

19, 3–19, 5

16, 1

Интернет**

1, 3

2, 0

52, 0

Прочие носители

0, 7

1, 0

42, 0

Всего

84, 0–85, 0

104, 5–105, 5

24, 1

По данным АКАР объем рынка наружной рекламы России в 2006 году составил 32,1 млрд. руб., при этом доля московского рынка наружной рекламы составляет – 13,0 млрд. руб.

Основную долю составляют продажи рекламных площадей на щитах 3х6 и транспорант-перетяжках. В среднем 63% продаж рекламных площадей владельцами конструкций осуществляется через рекламные агентства, что в денежном выражении составляет 3,2 млрд. руб. Таким образом, доля ООО «Альмакор» в данном сегменте в 2006 году составила 0,07 млрд. руб.

Основными конкурентами ООО «Альмакор» являются как рекламные агентства, так и компании, являющиеся владельцами рекламных конструкций. Среди них:

— Рекламное агентство «Мир рекламы»

— Компания «НИКЭ»

— Рекламное агентство «Медиа Сервис»

— Рекламное агентство «Тотал Вью»

Сравнительные данные объемов продаж представлены на рис. 2.3.

ООО «Альмакор» 2%

Перейти на страницу: 1 2 3 4