Проведение исследования

Рис. 2.3 – Доля рынка ООО «Альмакор» в сравнении с конкурентами

На рынке наружной рекламы наблюдается ежегодный прирост в денежном выражении. Прирост в отношении площадей объектов наружной рекламы не настолько значителен, т. к. имеет место сокращение конструкций в некоторых районах Москвы.

Рост объема реализации на предприятии ООО «Альмакор» связан только с инфляцией на рынке наружной рекламы, объема продаж не принес ожидаемых результатов.

Рассмотрим подробнее SWOT-анализ. Детальный анализ маркетинговых возможностей предприятия проводится с использованием методики SWOT-анализа. Используются оценки сильных и слабых сторон предприятия; возможностей и опасностей.

АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ

Анализ возможностей и опасностей позволяет предвидеть изменяющиеся благоприятные и неблагоприятные условия рынка с целью приспособления к ним потенциальных возможностей предприятия для удовлетворения нужд потребителей и получения прибыли.

Применительно к холдингу Альмакор анализ возможностей и угроз выглядит следующим образом.

Возможности:

• Выход на регионы России, где сейчас рынок на 90% заполнен некачественной рекламой местных производителей;

• новые клиенты, новые товары, новые направления оказания услуг;

• создание сети филиалов холдинга Альмакор на территории страны;

• новая форма оказания услуг, например: заказ рекламных роликов с официального сайта компании, оформление контрактов региональных клиентов через интернет;

• добавление сопутствующих услуг;

Опасности:

• низкий уровень жизни населения и, как следствие, низкая покупательная способность;

• негативное отношение населения к рекламе и как следствие к компаниям, ее производящим;

• развитие интернет-технологий приводит к тому, что многие компании проводят рекламную интернет-компанию самостоятельно, без помощи рекламных компаний, что, с одной стороны, снижает качество рекламы и, соответственно, отношение населения к рекламе и ее эффективность, с другой стороны – уменьшается целевой сегмент деятельности фирмы;

• изменение потребностей и вкуса покупателей;

• неблагоприятные демографические изменения.

АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН

Анализ сильных и слабых сторон в деятельности предприятия позволяет оценить внутреннее состояние предприятия и его возможности относительно рынка, показывает, какие области деятельности и функции предприятия нуждаются в улучшении, поскольку по отношению к рынку

являются слабыми сторонами. В то же время такой анализ позволяет определить, какие области и функции следовало бы более полно использовать, поскольку они представляют собой сильные стороны рыночной деятельности.

Применительно к холдингу «Альмакор» анализ возможностей и угроз выглядит следующим образом.

Сильные стороны:

• Альмакор – известный лидер рынка рекламной индустрии;

• у компании большой опыт работы на рынке рекламной продукции;

• высокий профессионализм сотрудников;

• высокая конкурентоспособность, состоящая в возможности представлять продукцию зарубежных компаний;

• проверенный временем менеджмент;

• достаточная финансовая устойчивость / стабильность.

Слабые стороны:

• затраты на рекламу и продвижение нового товара составляют 12,2% от объема реализации продукции, в то время как некоторые основные конкуренты тратят на эти цели в два раза больше средств;

• в процессе активного продвижения услуг на рынок предприятие не использует систему льгот и привилегий;

• недостаточно четко отлаженные организационные связи и функциональные обязанности сотрудников;

• высокая текучесть кадров;

• недостаточное внимание к маркетинговым исследованиям и разработкам.

Матрица ранжирования возможностей

. За счет чего можно реализовать возможность выхода в регионы России

? За счет позиции компании как одного из лидеров рынка, большого опыта работы на рынке рекламной продукции, профессионализма сотрудников, высокой конкурентоспособности, за счет проверенного временем менеджмента и финансовой устойчивости компании. Все вышеперечисленные сильные стороны при разработке стратегии выхода на новые рынки играют решающую роль.

Новых клиентов

возможно привлечь безусловно за счет позиции компании как одного из лидеров рынка, большого опыта работы, профессионализма сотрудников и менеджмента компании, финансовой устойчивости предприятия.

Возможность оформления контрактов с сайта

решается путем и за счет опять же позиции компании как одного из лидеров рынка, опыта работы менеджмента и сотрудников компании, финансовой устойчивости предприятия.

Таким образом, реализация возможностей решается путем внутренних ресурсов и огромного потенциала компании.

Рассмотрим итоги по матрице ранжирования угроз

Перейти на страницу: 1 2 3 4