Анализ внутренней среды оргнизации

Миссия предприятия - деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса и его философию. Миссия не должна содержать прибыли; должна указывать направление развития предприятия; должна показывать, какую пользу предприятие приносит потребителям и обществу, в чем удовлетворяет их потребности. Миссия предприятия ОАО "Электроисточник": "Наш аккумулятор - сердце для Вашего автомобиля!"

Далее определим цели нашего предприятия (см. рис.2):

Рис.2. Цели предприятия

Корпоративная цель

: выйти на мировой рынок со своей продукцией к концу 2015г.

Деловая цель

:

Увеличение прибыли на 5% к 1 кварталу 2011г;

Производство новых видов продукции к 3 кварталу 2012г;

Повышение работоспособности кадрового отдела ко 2 кварталу 2011г.

Функциональная цель

:

а) снижение себестоимости на 1% к апрелю 2008г;

б) повышение объема выпуска на 7% к маю 2008г;

в) увеличение объема сбыта на 5% к августу 2008г.

а) проведение маркетинговых исследований к марту 2009г;

б) проведение 5 новых разработок (НИОКР) к июню 2009г;

в) привлечение 2 крупных инвесторов к январю 2009г.

а) повышение квалификации сотрудников к марту 2010г, охватить всеми видами обучения не менее 95% численности;

б) обновление оборудования к февралю 2010г;

в) разработка новой системы мотивации сотрудников к маю 2009г.

К стратегическим целям

предприятия можно отнести следующие:

завоевать стратегические цели на аккумуляторном рынке, изготавливая только конкурентоспособные изделия, превосходящие по качеству лучшие российские аналоги к 1 кварталу 2009 г.;

обеспечить выбор надежных поставщиков качественных материалов и комплектующих изделий, развивая с ними творческое сотрудничество на взаимовыгодной основе. Сократить случаи поставок несоответствующих материалов на 80% по сравнению с 2007 г.

провести техническую реконструкцию свинцово-кислотного производства на базе новой технологии, увеличить возможности производства до 1300 тыс. батарей в год к 2008 году.

снизить количество рекламаций и потерь в производстве на 50% по сравнению с 2007 годом;

разработать, внедрить и провести сертификацию системы менеджмента качества в 3 квартале 2008г.

Теперь проведем портфельный анализ предприятия (см. рис.3-7):

Рис.3. Матрица Mc Kincey

На данный момент предприятие находится в стадии умеренного реинвестирования (см. рис.3). и ставит перед собой цель попасть в стадию агрессивного роста. Для этого необходимо:

привлечение новых инвесторов;

повышение качества продукции;

проведение рекламной компании;

разработка новых видов продукции.

Сильное

Среднее

Слабое

Худшее

Развитие Вытеснение

Стратегии увеличения рыночной доли

Стратегии раскрутки Стратегии ликвидации или отделения

Рост

Стратегии роста

Зрелость Насыщенность

Стратегии увеличения прибыли

Стратегии концентрации на своем рынке

Сокращение

Стратегии сокращения активов фирмы

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6