Анализ ассортимента и ассортиментной политики предприятия по товарной группе пива

В виду того, что для работы с ассортиментом наиболее существенными с точки зрения маркетинга являются следующие цели: объем сбыта, прибыль и доля рынка, следует проанализировать структуру реализованной продукции по товарной группе пива. Такой анализ позволяет показать абсолютное и относительное значение пивной продукции.

Ассортиментный перечень пивной продукции, реализуемой ЗАО «ТД Перекресток», составляет около 400 наименований. Всю продукцию пива в супермаркете можно разделить на следующие основные ассортиментные группы:

1. Пиво отечественное: (светлое, темное, полутемное, безалкогольное, коктейли, пастеризованное, не пастеризованное)

2. Пиво импортное: (светлое, темное, полутемное, безалкогольное, коктейли, пастеризованное, не пастеризованное)

Для того, чтобы проанализировать эффективность работы предприятия с ассортиментом, следует рассмотреть количество наименований продукции, реализуемой в течение года, количество вновь реализуемой продукции по сезонам.

В таблице 8 приведен анализ структуры ассортимента реализованного пива ЗАО «ТД Перекресток» за 2009год.

Таблица 8

Анализ структуры ассортимента реализованного пива ЗАО «ТД Перекресток» за 2009г

Товарная группа

План на 2009г. млн. руб.

Реализовано за 2009г. млн. руб.

Отклонения+

%

Продажа по сезонам, за 2009 год млн. руб.

теплый период (с10апреля по20октября)

холодный период (с 1 ноября по 1апреля)

1. Пиво отечественное

22000000

24500000

2500000

0,102

18800000

5700000

2. Пиво импортное

8000000

11500000

3500000

0,304

8300000

3200000

По данным таблицы 8 видно, что за 2009 год пивной продукции реализовано больше, чем было запланировано, как отечественного, так и зарубежного пива. Это преимущество произошло за счет выпуска производителями пивных коктейлей, новых марок безалкогольного пива. За последний год отмечается некоторое сокращение объемов реализации шампанского и крепких спиртных напитков (прежде всего коньяка), значительный (до 60%), а объемы продаж пива увеличились.

Это связано с динамикой цен на алкогольные напитки, что позволяет сделать вывод об относительном удорожании всех спиртных напитков на 9 - 67% по сравнению с ценами на начало 2009 года. В наибольшей степени рост цен коснулся крепких напитков, цена покупки которых выросли примерно в 4 раза, за счет этого и увеличилась реализация пива в ЗАО «ТД Перекресток».

Выраженный сезонный характер носит потребление пива (“пик” приходится на май-июль) и безалкогольных пивных напитков (лето и весенние праздники). В смысле сезонности – летом, естественно, так как продукт является холодным напитком, он пользуется большим спросом, продажи пива подобны продажам мороженого. Летом объемы продаж пива возрастают многократно.

Небольшие объемы продаж отмечаются в Новогодние праздники и в осенний период дачного сезона.

Впрочем, есть такие любители пенистого напитка из ячменного солода и хмеля с небольшим содержанием алкоголя, которые готовы пить его круглый год и едва ли не круглые сутки. Благодаря таким потребителям продажи пива успешно осуществляются всегда и везде, а бизнес-план магазина выполняется.

Чтобы продажи пива увеличивались, магазины готовы выложить «все деньги» на рекламу. Расходы на нее рассчитываются, когда разрабатывается бизнес-план. Компания же в свою очередь стремится, сформировать наиболее эффективную структуру ассортимента как добавляя, новые виды продукции, так и изымая старые.

С 2007 года в пять раз увеличилось число поставщиков пивной продукции в ЗАО «ТД Перекресток». Появились иностранные поставщики. Все поставщики поставляют товар на основании договора купли – продажи.

В супермаркете ЗАО «ТД Перекресток» с 2006 года поставляют свою продукцию: ОАО «Пивоваренная компания «Витязь»» г.Ульяновск, ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»» г.Ростов-на-Дону, ЗАО «МОСПИВКОМ» г.Москва, ОАО «Пивоваренная компания «Браво Интернешнл»» г. Санкт-Петербург, ООО «САБ Миллер РУС» г.Калуга. Весь год работа супермаркета шла именно с этими четырьмя поставщиками. Затем к 2007 году прибавились такие поставщики как: ЗАО «Пивоваренная компания Москва-Эфес» г.Москва, ООО «САН ИнБев» г.Клин, ОАО «Очаковский завод» г.Москва, ОАО «Тульское пиво» г.Тула, ООО «ПИВЗАВОД ПИТ» г.Москва, ОАО «Останкинский Пивоваренный завод» г.Москва, ООО «Саранская Пивоваренная компания «Толстяк» г.Саранск, ОАО «Пивоваренная компания «Сармат» г.Санкт-Петербург, ОАО «Ивановская Пивоваренная компания «Премьер» г.Москва, ООО «Калужская Пивоваренная компания «Золотая Бочка» г.Калуга, ОАО «Пивоваренная компания им.Степана Разина» г.Санкт-Петербург, ЗАО «Пивобезалкогольный комбинат Владимирский Пивоваренный завод «Тинькофф» г.Владимир, ОАО«Пивоваренная компания «Шнауц»» Германия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4