Анализ ассортимента и ассортиментной политики предприятия по товарной группе пива

Самым большим скачком для супермаркета в 2007году явилось увеличение ассортимента пивной продукции за счет импортных производителей. Впервые в супермаркете ЗАО «ТД Перекресток» стали реализовывать продукцию ОАО «Шнауц» -Германии, ОАО «Бавария»- Нидерланды. Импорт этих товаров идет не на прямую с поставщиком. Сначала продукт поступает на базу, которая находится на территории г.Ростова- на –Дону, затем посредник или перекупщик (в данном случае база) сертифицирует товар и проходят таможенное оформление и проверку качества данного ввозимого товара. Потом торговый представитель базы или фирмы поставщика развозит товар по магазинам, учитывая пожелания покупателей. После того, как товар проходит необходимый контроль, он может выставляться на продажу, но к нему должен прилагаться определенный пакет документов, необходимый для легальной продажи товаров.

Несмотря на то, что поставщиков достаточно много, наиболее востребованы поставщики г.Ростова- на -Дону и Московские компании, ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»» и ЗАО «Пивоваренная компания Москва-Эфес», ЗАО «МОСПИВКОМ».

Оба предприятия являются активными участниками растущего и высококонкурентного российского рынка пива и по праву входят в элиту российского бизнеса, входят в 15 лучших компаний России по производству пива. Сегодня - эти современные предприятия с прогрессивной технологией и техникой, произведенной в Германии, Чехии, Бельгии, с просторными производственными цехами, вспомогательными службами. На протяжении богатой истории развития оба предприятия сформировали огромный товарный ассортимент пива. Одной из важных тенденций рынка пива и потребительского спроса является рост популярности качественного пива. В качестве пива сомневаться не приходиться. С 2002 года продукция пивоваренных компаний соответствует международному стандарту качества ISO 9001. Это дает гарантию покупателю, что на всех стадиях производства выполняются строго определенные правила, начиная с разработки продукции и заканчивая послепродажным обслуживанием.

Стремясь полнее удовлетворить растущие требования потребителей к качеству продукции, обе компании определили дальнейшее повышение качества приоритетной стратегией развития. Вновь разрабатываемые элитные сорта пива имеют более высокие качественные характеристики (вкус, цвет, прозрачность, пеностойкость). Дальнейшая реализация стратегии качества означает переход компаний в нишу среднего и дорогого класса (пастериализованного, с длительным сроком хранения). Секрет высокого качества пива заключается в поистине уникальных технологиях. Четкое отслеживание всех технологических параметров на каждом этапе как раз и позволяет достигать высокого качества. Ассортимент продукции «Балтика» и четко сформированная ассортиментная политика, позволяет удовлетворить даже самые изысканные потребности любителей пива.

Отличительная особенность ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» в г.Ростове-на-Дону от других компаний состоит в том, что предприятие уделяет большое внимание рекламной политике. Постоянно участвует в профессиональных выставках (ежегодная международная выставка-ярмарка в г.Сочи, выставка-ярмарка в г. Москве "Пиво-индустрия", конкурс-дегустация во ВНИИПБ г. Москва), а также целенаправленно формирует свой фирменный стиль. Неплохо действуют и методы стимулирования сбыта (лотереи, розыгрыши, конкурсы, праздники пива, спонсирование футбола и т.д.). Большое значение компания уделяет марочной стратегии. Разработка новых сортов, повышение качества, внешнее оформление создают марке фирмы солидный имидж и устойчивое предпочтение со стороны потребителей.

Важную роль при формировании товарной политики в компании «Балтика» играет цена. Цена дифференцируется в зависимости от качества, издержек, конкуренции, покупательского спроса и других факторов. Ценовая политика основана на тщательном изучении потребителей и их сегментации. Средний потребитель продукции компании принадлежит к низко - и среднедоходной группе населения (56% потребителей имеют доход ниже 2000 руб.). Для 77% покупателей фактор цены является главным или одним из главных факторов его выбора. Потребители продукции (возраст от 20 до 40 лет) важнейшее значение придают вкусовым качествам и внешнему виду продукции.

Солидная компания «Балтика» чувствует себя более чем уверенно на российском рынке. Развитие этих и других направлений товарной политики требует инвестиционных вложений в разработку, производство, упаковку, рекламу и реализацию товара.

Эти компании зарекомендовали себя как серьезные партнеры, не нарушающие договорные условия и предоставляющие товар по первому требованию.

За последние три года работы супермаркета ЗАО «ТД Перекресток» явно виден рост покупательского спроса на пивную продукцию, что влечет за собой необходимость такого увеличения поставщиков, как в данный момент и в связи с ростом доходов супермаркета увеличивается возможность и стабильность расширения ассортимента.

Перейти на страницу: 1 2 3 4