Анализ вероятности кризиса в управленческой среде ОАО "Балаковорезинотехника"

Кризис на предприятии может быть обусловлен как объективными факторами (системным экономическим кризисом, отраслевыми кризисами), так и субъективными факторами (определяющими динамику развития внутренней среды предприятия). Поэтому для того, чтобы оценить степень проявления кризиса на предприятии, необходимо провести анализ текущего состояния (финансового и технико-экономического), стратегической среды предприятия, а также анализ управленческой сферы предприятия.

1. Анализ стратегической среды предприятия

Наиболее важным фактором в стратегической перспективе, который может показать кризис,

Внешняя среда в настоящий момент определенно показывает наличие масштабного кризиса. Также следует констатировать наличие и отраслевого кризиса в автопромышленности.

Макросреда организации отличается большим разнообразием факторов, которые взаимосвязаны и влияют на все процессы как в организации, так и ее окружении, поэтому разделим все силы воздействия на четыре направления:

- политические воздействия;

- экономические воздействия;

социодемографические воздействия;

- технологические воздействия.

Для получения количественной оценки влияния фактора на деятельность организации и е отрасль, воспользуемся 5-ти балльной шкалой оценки. По каждому фактору определим балл и вычислим общий показатель.

Социальное окружение предприятия формируется на основе социальной культуры населения. Исследуемое предприятие работает на рынках, конечными потребителями продукции которых являются как предприятия (продукция промышленного назначения), так и граждане, причем это потребление носит достаточно условный социально-ориентированный характер: предприятие ОАО "БРТ" производит комплектующие для российских автомобилестроительных компаний и запасные части для российских автомобилей, поэтому посредством создания качественной продукции предприятие в определенной мере формирует общественное мнение в отношении российских автомобилей. Учитывая, что в настоящий момент по-прежнему более 60% российского автопарка составляют российские марки автомобилей и для российских потребителей наиболее доступными являются российские автомобили, изготовление запасных частей для Автоваза и "ГАЗ" несет социальную направленность. Можно сказать, что в данном случае наблюдает влияние самого предприятия на социальную позицию общества.

Влияние социального фактора на производственно-хозяйственную деятельность предприятия заключается в изменении в потребительском поведении: если пять лет назад основную долю производимой продукции составляли комплектующие для автозаводов, то в настоящий момент увеличивается доля запасных частей и товаров потребительского назначения.

Это означает, что для реализации долгосрочной стратегии предприятия руководство должно быть готово к дальнейшему изменению структуры потребления резинотехнической продукции и предложению (в соответствующем ценовом диапазоне) новых видов потребительских резино-технических изделий.

Демографические факторы оказывают непосредственное, но неоднозначное влияние на целевые рынки и конкретное предприятие. В последние годы, когда демографическая ситуация в стране ухудшилась, некоторая стабильность трудовых ресурсов обеспечивается только при помощи мигрантов. Однако, непосредственно в отношении исследуемого предприятия "БРТ" миграционные процессы оказывают косвенное влияние, поскольку предприятие использует труд работников с высоким профессиональным уровнем. Кроме того, в Саратовской области в целом и в городе Балаково в частности труд мигрантов (из азиатских стран в основном) не используется на промышленных предприятиях в силу сложности производственных процессов и необходимости квалификации работников.

Кадровый состав предприятия достаточно стабилен на протяжении последних лет, а при приеме на работу учитываются профессиональные навыки работников.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6