Анализ вероятности кризиса в управленческой среде ОАО "Балаковорезинотехника"

Инфляционная составляющая оказывает на деятельность предприятия меньшее влияние, так как во-первых, в настоящее время уровень инфляции находится в допустимых пределах (в 2008г уровень инфляции составил 13%, по прогнозам на конец 2009г инфляция составит менее 8%), во-вторых, инфляционное влияние на предприятии снижается путем индексного поднятия цен на продукцию, поскольку предприятие является единственным поставщиком некоторых изделий условие поднятие цены принимается всеми участниками рынка.

"Стоимость" влияния данного фактора на предприятие – 3.

Также следует определить "весомость" каждого из рассматриваемых факторов.

Наиболее важным фактором в деятельности предприятия как в настоящий момент, так и на всем протяжении деятельности ОАО "БРТ" является технологический фактор, чуть меньшую важность представляет фактор политических воздействий. Экономические воздействия имеют для предприятие среднюю важность, так как частично предприятие защищено от воздействия данной группы макрофакторов. Социодемографические воздействия менее всего важны для предприятия, как в силу промышленной направленности основных групп производимой продукции, так и в силу самой социодемографической среды предприятия.

Сведем все полученные результаты в таблицу:

Таблица 1 Влияние факторов внешней среды на организацию

Показатель

Оценочный балл

Весомость влияния фактора, %

Итоговый балл

социодемографические воздействия

2

5

0,1

политические воздействия

4

35

1,4

экономические воздействия

3

15

0,45

технологические воздействия

5

45

2,25

Итого общее воздействие внешней среды

14

4,20

Таким образом, общий балл, который позволяет количественно определить влияние макроокружения на деятельность предприятия, составляет 4,20 баллов. Можно сказать, что воздействие факторов макросреды оказывает влияние на все сферы функционирования предприятия ОАО "БРТ". Факторы макросреды имеют существенное воздействие на деятельность предприятия и необходимо учитывать все возможные изменения, так как эти факторы находятся далеко за пределами сферы влияния предприятия и оно не может участвовать в их изменениях.

Существенная зависимость ОАО "БРТ" от автомобилестроительных предприятий, находящихся в прямой зависимости от факторов макросреды позволяет говорить о необходимости со стороны исследуемого предприятия мониторинга состояния и изменения макросреды для подготовки защитных мер в случае динамики факторов макросреды.

В настоящий момент предприятие должно соответствовать изменениям, происходящим в макросреде со стороны технологических и политико-экономических воздействий, так как они наиболее важны для предприятия как с положительной, так и отрицательной стороны.

В последнее время модель РЕSТ- анализа стратегической среды дополняется фактором рыночного воздействия (М-фактор). В данном случае этот фактор представляет собой изменение потребительского поведения на рынке конечной продукции предприятия (автомобильном рынке). Поскольку в данном случае рыночный фактор находится под влиянием экономических и политических факторов макросреды (в силу специфики самого автомобильного российского рынка), то влияние данного фактора уже включено в совокупное влияние соответствующих макро-факторов, рассмотренных ранее.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9